Posted 6 августа 2019, 15:49

Published 6 августа 2019, 15:49

Modified 7 марта, 15:51

Updated 7 марта, 15:51

Ни колёс, ни двигателей: как в Сибири борются с пожарами

6 августа 2019, 15:49
Сюжет
Деньги
Состояние противопожарных частей в этом регионе плачевно, денег нет ни на оборудование, ни на амуницию, ни на зарплаты пожарным.

Более ста пожарных машин не нашли власти Забайкалья после проверки хозяйств «Забайкаллесхоза» - сообщил и.о. вице-премьера краевого правительства Андрей Гурулёв.

«Посмотрели, что, где и когда закупалось, потом сверка и поехали по всем районам, посчитали, что есть на самом деле. Результаты, к сожалению, были плачевными - мы не досчитались 104 единиц техники. Сейчас правоохранители с этим вопросом разбираются», – цитирует Гурулёва телерадиокомпания «Чита».

Чиновник также добавил, что половина машин, отмеченных как участвующие в тушении природных пожаров, на самом деле оказались неисправны: стояли без двигателей или колёс. К тому же власти региона планируют «решить вопрос о повышении зарплат сотрудникам», так как на нынешние оклады в «Забайкаллесхозе» никто работать не хочет. Однако в краевом отделении Следственного Комитета изданию «Сибирь.Реалии» сообщили, что пока ещё не получали материалов проверки чиновников.

Это только один из примеров того, как на самом деле борются с пожарами в Сибири.

А вот еще один, из забайкальского посёлка Амазар, где добровольные пожарные собрали более 30 тысяч рублей и купили на эти деньги оборудование - рукава, аптечку, ранцы и рации для местной пожарной части. Там в марте этого года после тушения весенних пожаров из-за невыплаты заработной платы за переработку объявил голодовку командир отделения Константин Князев.

Он требовал, чтобы ему оплатили часы переработки и навели порядок с выплатой зарплаты, сообщил в марте сайт 75.ru.

Ровно та же история и в Якутии, где в апреле бойцы пожарной части Кангалассов объявили голодовку. Председатель профсоюза этой части Андрей Холтосунов заявил тогда, что бьется за права бойцов с 2014 года:

«Дошло до того, что сотрудники сами, за свой счет, ремонтировали комнату в помещении части, покупали запчасти на "Урал". Мы даже топливный насос за 4 тысячи сами купили вскладчину. На двух пожарных одна каска, зимой в –50 выезжаем в летних резиновых сапогах. Зимние ботинки еще не выдали, хотя зима закончилась. С обеспечением совсем беда. И зарплата небольшая. Нам платили за норму, а за переработку не оплачивали...»

Объявившая голодовку пожарная часть относится к республиканской противопожарной службе, не входит в систему федерального МЧС и содержится за счёт бюджета Якутии. Зарплата у федералов в 2–3 раза больше, чем у работников региональной службы, которые получают в среднем 30–35 тыс. руб. А условия работы в регионах в разы хуже, говорят протестующие. При этом люди занимаются одним делом – тушат пожары, - написал тогда сайт «Сибирь. Реалии».

Так стоит ли удивляться тому, что Сибирь горит постоянно и масштабы бедствия только ширятся?

Подпишитесь