"Решение Читинского гарнизонного военного суда [о выплате наградных вдове Сергея Елина Татьяне] отменить. Направить дело по подсудности в Центральный районный суд города Читы", - цитирует информацию пресс-службы Восточно-Сибирского окружного суда tayga.info. Апелляция была подана забайкальским управлением финансового обеспечения и "Единым расчетным центром" министерства обороны.
"Командование войсковой части после его смерти издало приказ о награждении погибшего суммой в размере пяти окладов. Сумма составила около 159 тысяч рублей", - сообщает newsru.com. По словам Татьяны Елиной, после суда представитель Минобороны пообещала: "мы не будем противоречить, решение обязательно исполним". Но в итоге написали апелляцию и в январе нынешнего года решение о выплате наградных было отменено Управлением финансового обеспечения Минобороны по Забайкальскому краю, которое сочло его незаконным со ссылкой на то, что в постановлении не было прописано, что деньги могут быть переданы родственникам или иным лицам. В апреле Читинский гарнизонный военный суд постановил выплатить вдове офицера наградные, но Минобороны вновь обжаловало это решение, как и решения судов в пользу родственников погибших подчиненных Сергея Елина: вдовы сержанта Игоря Михайлова и матери Дмитрия Вершинина, которые были награждены орденами Мужества.
Всего с начала операции в Сирии в сентябре 2015 года Минобороны России признало гибель 108 военнослужащих. Для их родственников гибель каждого из них - огромная трагедия, и для бюджета военного ведомства вряд ли разорительно помочь этим людям. Но военкоматы нередко отказывают семьям погибших в денежных выплатах, из-за чего родственники вынуждены обращаться в суд. Еще в апреле министр обороны Сергей Шойгу во время селекторного совещания в военном ведомстве критиковал такую практику и поручил разобраться в деталях по всем случаям бездушия и формализма при работе с людьми, особенно при начислении выплат участникам боевых действий.
Шойгу привел ряд примеров того, чего не должно быть - когда, в частности, один из военкоматов отказался признать иск вдовы погибшего в Сирии военнослужащего на основании того, что он якобы не являлся ветераном боевых действий. При этом в суде представитель военкомата заявил, что члены семьи погибшего "самостоятельно ставят себя в положение родственников лица, удостоенного звания "ветеран боевых действий".
В другом случае моряки спасательного буксира "Алтай", признанные участниками боевых действий, были вынуждены обратиться в суд, чтобы получить положенные льготы в полном объеме. Такие явления по словам министра подрывают веру наших военнослужащих в свое руководство. По словам министра всех должностных лиц, которые проявили бездушие, сидя в "тылу", стоит отправить в более "горячие" места, где им придется ежедневно подтверждать свой профессионализм на полигонах.