Интересное наблюдение за тем, что происходит на российском рынке труда записал в своём блоге аналитик Андрей Нальгин:
«Чтобы там ни говорилось в последнее время про возвращение престижа технических профессий, реальность такова, что много преград у него на пути. Человеческий фактор всё ещё в действии, и действие его до крайности причудливо. Перефразируя известный принцип Питера, если индивидуум в иерархической системе стремится к пределу своей некомпетентности, то сама система, состоящая из таких индивидуумов, неизбежно достигает максимума своей неэффективности. Именно это мы воочию видим сейчас.
Казалось бы, причём тут «технари»?
А они стали первыми наглядными жертвами этого принципа.
Жалуется давний френд.
«На рынке труда России – катастрофа. Даже те редкие специалисты – а дефицит квалифицированных кадров являет собой ещё одну катастрофу, – которые оказываются без работы, при существующей инфраструктуре подбора персонала не могут себе найти работу в условиях, когда #бизнес буквально стонет от их нехватки. Вроде и спрос есть, и предложение. Но рынок труда не работает. Найти чернорабочих кадровые агентства ещё могут, найти квалифицированных рабочих могут уже с великим трудом (их вообще мало, таких рабочих на открытом рынке), найти программиста низкой и средней квалификации теоретически могут, но хорошего программиста на 99% искать уже надо самому по знакомым. А вот уже хорошего инженера через кадровые агентства не найти, только через знакомых.
Почему? Рекрутерам банально не хватает квалификации для поиска специалистов. Сотрудники кадровых агентств даже не все слова в резюме понимают, а уж оценить уровень специалиста на первом собеседовании – для них и вовсе непосильная задача. Да и привычные кадровикам критерии отбраковки специалистов «не действуют» в технической сфере. «Не тот» набор качеств нужен в сравнении с гуманитариями.»
Отдельный вопрос, почему сложилась такая система, когда кадровики некомпетентны в поиске и найме персонала, а менеджеры – в подборе и отборе кадров. Сформировалось целое поколение HR-ов, воспитанных на западных псевдопсихологических теориях, которые знать реальное производство считают обременительным для себя.
И в самом деле: зачем? Сегодня ты рулишь подбором кадров для, скажем, нефтянки, завтра – для оборонки, а послезавтра – для стройки. Вникать в специфику профессии и отрасли – слишком тяжкий труд, чтобы поколение ЕГЭ, вступившее в профессиональную жизнь, могло себе его позволить. И всех всё устраивает, кроме немногих и редеющих с каждым днём энтузиастов, озабоченных реальной работой, а не её симулякром.
Вопрос: как скоро неэффективность этой системы, и так уже изымающей минимум 1% роста из экономики, достигнет предела, за которым начнётся обвал?
И что делать, чтобы не завалило?»