О процессе в отношении Вячеслава Шоева рассказал руководитель международной правозащитной группы "Агора" Павел Чиков. По его словам, хакасские сотрудники Центра "Э" потребовали от блогера удалить пост с критикой губернатора якобы после обращения республиканской администрации. Пост содержал оскорбительные, но не матерные высказывания.
"Шоеву грозит штраф до 100 тысяч рублей, - сообщает newsru.com. Между тем пресс-секретарь губернатора Максим Усов сообщил, что Коновалов не обращался с заявлением по этому делу в соответствующие органы и даже был "крайне удивлен", узнав об инциденте из СМИ: "Это тот самый случай, когда сами сотрудники контролирующих органов самостоятельно усмотрели факт нарушения закона в публикации. В то же время подобный случай можно считать показателем того, насколько критика отличается от оскорбления, как это регулируется законодательством. Глава Хакасии ни на кого не обижен, это сработали силовики, таков закон".
Между тем недавно в Госдуме заявили, что закон об оскорблении должен применяться только к федеральным государственным органам и символам, но не в случае критики конкретных мэра или губернатора. Но даже депутаты парламента озадачены, что его начали использовать местные региональные элиты для сведения счетов с общественниками и журналистами. В ходе своей "Прямой линии" президент России Владимир Путин также отметил, что закон должен быть направлен против глумления над госсимволами страны, а не против критики власти любого уровня и пообещал дать поручения отслеживать случаи злоупотребления этим законом.
Между тем отдельные блогеры уже были оштрафованы на 30 тысяч рублей за публикацию записей и даже фотографий с граффити, на которых видны оскорбительные надписи в адрес главы государства. Согласно принятому в марте закону о неуважении к власти и госсимволам, за повторное нарушение им может грозить уже штраф в размере от 100 до 200 тысяч рублей или административный арест сроком до 15 суток. Критики же закона с самого начала отмечали, что он сформулирован безграмотно - наказывает за выражение явного неуважения к государству в "неприличной форме". При этом определения, что такое "неприличная форма", закон не дает.