Posted 13 июня 2019, 02:02
Published 13 июня 2019, 02:02
Modified 7 марта, 16:05
Updated 7 марта, 16:05
До сих пор компания отправляла туристов в космос только на российских кораблях "Союз". В 2001–2009 годах на них летали на станцию семь туристов, в том числе дважды — американец Чарльз Симони. Теперь же российская монополия в этом сегменте может разрушиться, сообщает НТВ.
Сейчас Space Adventures может организовать полеты на МКС как на российском "Союзе", так и на Boeing CST-100 Starliner. Желающим полететь нужно заполнить форму и связаться с туроператором.
На днях NASA сообщило, что с 2020 года космические туристы смогут дважды в год летать на МКС на 30 дней. Причем на станцию их будут доставлять американские пилотируемые корабли. Для частного туриста полет обойдется более чем в 59 миллионов долларов, в то время как за десятидневный полет на МКС на "Союзе" туристов платили от 25 до 50 миллионов долларов.
Как ранее писали "НИ", рынок космических пусков быстро коммерциализируется. В США это поняли давно и отказались от государственной монополии на космос. Частные компании бодро взялись за дело и добились того, что не удавалось неповоротливым государственным структурам. Пуски становятся дешевле и надёжнее, а на рынке небывалое оживление.
За либерализацией рынка космических пусков, технологические прорывы не заставили себя долго ждать.
В 2010 году рынок космических пусков был поделен между Западом и Россией, причем нашей стране тогда принадлежало 58% запусков. Но уже через год на рынок вышел новый игрок – Китай. Ещё через два года в игру включилась американская компания SpaceX. К 2017 году SpaceX принадлежало уже 45% рынка коммерческих запусков, ЕКА – 40%, «Роскосмосу» – только 15%. Прогнозы на 2018 год для России неутешительные: наша доля запусков снизится до 10%.
Успешность космических компаний сегодня во многом определяет цена, по которой они выводят груз за пределы невесомости. По приблизительным подсчетам, минимальная цена вывода килограмма груза на низкую околоземную орбиту у SpaceX – $2700, у «Роскосмоса» – $2800. У партнера ЕКА французской Arianespace (ArianeGroup) – $8500, но они готовятся снижать цены и вводят новые ракеты.
SpaceX с вводом в эксплуатацию ракеты-носителя Falcon Heavy планирует уложиться в $1400, при этом можно ожидать еще большего снижения в случае повторного использования многоразовых ступеней.
Цена доставки килограмма груза на геопереходную орбиту у «Роскосмоса» – $10 тысяч, у SpaceX – $7500 (без спасения первой ступени), Arianespace – около $17 тысяч. Falcon Heavy будет доставлять груз на геопереходную орбиту по цене $3500.SpaceX и Falcon Heavy предоставляют самые выгодные цены на космическом рынке.
Компания Илона Маска выигрывает не только за счет низкой стоимости запусков, но и их частоты: 18 запусков в 2017 году. Со SpaceX и Falcon Heavy сможет конкурировать разве что Китай, если ему удастся потеснить крупных игроков и выйти на рынок с новым предложением.