Posted 3 июня 2019, 13:26
Published 3 июня 2019, 13:26
Modified 7 марта, 15:44
Updated 7 марта, 15:44
«Оцениваем такие действия как незаконные и преследующие цели, отличные от целей восстановления законности. За этими действиями мы видим попытку оказать давление на судебный процесс, который идет сейчас в Комсомольском районном суде города Тольятти и повлиять на принимаемое судом решение», - цитирует сообщение «Тольяттиазота» Лента.ру.
На сегодняшний день суд над бывшими руководителями ТОАЗа перешел в заключительную стадию. Тот факт, что именно сейчас произошел арест Попова, можно расценивать как попытку давления на суд. Причем адвокаты защиты уже несколько раз заявляли о давлении со стороны СК РФ на сотрудников ПАО «Тольяттиазот» и свидетелей по делу.
Напомним, что уже больше года в Комсомольском районном суде Тольятти идут слушания по резонансному делу «Тольяттиазота». Обвиняемыми выступают бывшие руководители предприятия Владимир и Сергей Махлаев, Евгений Королев, владелец швейцарской компании Nitrochem Distribution AG Андреас Циви и директор этой компании Беат Рупрехт. Как считает следствие, подсудимые похитили всю произведенную продукцию ТОАЗа и продали ее швейцарской компании по заниженной цене. Якобы ущерб от сделки насчитывает 85 млрд рублей.
Но, по данным самого ТОАЗа, за эту продукцию на счет предприятия поступило свыше 65 млрд рублей. Из этих средств выплачивалась заработная плата, налоги в бюджет, дивиденды акционерам.
По мнению Александр Гофштейна, члена адвокатского бюро «Падва и Партнеры», само обвинение вызывает массу вопросов. Следователи считают, что была похищена вся продукция, выпускаемая на ТОАЗе за 4 года. «Как же тогда работало предприятие, выплачивались зарплаты, налоги?», - комментирует Александр Гофштейна.
С абсурдностью обвинения согласен и экономист Михаил Делягин. По его словам, предприятие, у которого похитили продукцию, не может существовать, не говоря уже об успешном развитии, выплате налогов, вложении инвестиций. «И какое отношение имеет похищение продукции к ее же продаже по заниженным ценам (понятно, что это два совершенно разных действия)», - говорит он.