Posted 30 мая 2019, 01:25
Published 30 мая 2019, 01:25
Modified 7 марта, 15:48
Updated 7 марта, 15:48
"Аэрофлот" ждет от губернатора Хабаровского края Сергея Фургала официального опровержения ранее сделанного заявления о причинах катастрофы SSJ-100 в Шереметьево", - говорится в заявлении перевозчика. В пресс-службе отметили, что информационное письмо предназначалось авиакомпаниям, и документ не содержит утверждений о "100% человеческом факторе" в произошедшей трагедии, как это интерпретировал Сергей Фургал, сообщает ТАСС.
Напомним, Сергей Фургал сообщил о поступлении в министерство транспорта региона технического заключения, в котором называется приоритетная версия крушения самолета Superjet авиакомпании "Аэрофлот" в Шереметьево. Документ с техническим заключением поступил из управления безопасности полетов Росавиации, проводившего расследование.
Данная модель лайнеров собирается на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре.
"Нам пришло официальное заключение, что технически самолет был в идеальном состоянии. Что произошло? На высокой скорости пилоты по неопытности или на нервном срыве совершили ряд ошибок. Первая ошибка — под неправильным углом на высокой скорости начали садиться. На третьем ударе стойками пробили крылья, баки. Полилось топливо, и самолет загорелся. До последней минуты двигатели работали нормально. Официальное заключение комиссии: самолет технически был полностью исправен. Это стопроцентно человеческий фактор",— сказал глава региона.
Ранее Росавиация перечислила ошибочные действия экипажа самолёта Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), которые привели к катастрофе в московском аэропорту "Шереметьево".
Командир самолёта Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота», потерпевшего крушение при посадке 5 мая в аэропорту "Шереметьево", «выполнил несколько знакопеременных отклонений ручкой управления с большой амплитудой, что привело к знакопеременным изменениям угла тангажа», пишет "Ъ".
При заходе на посадку экипаж Superjet не выпустил закрылки вопреки инструкции. «В режиме „direct mode“ и „минимальный режим fcs“ автоматический выпуск тормозных щитков не предусмотрен, ручной выпуск экипаж не производил», —сообщает «РИА Новости» со ссылкой на отчет Росавиации.
Кроме того, SSJ-100 заходил на посадку с превышением максимальной массы на 1,6 тонны. «К моменту входа в глиссаду масса самолета составляла около 42600 килограммов, что на 1600 килограммов превышало максимально допустимую посадочную массу», — сообщается в бумаге Росавиации.