Posted 28 мая 2019, 10:45
Published 28 мая 2019, 10:45
Modified 7 марта, 15:49
Updated 7 марта, 15:49
Рекламу этого события заметил, проезжая по Рублёвскому шоссе политолог Сергей Медведев, который написал в ФБ:
«День BMW в гимназии такой-то». Не знаю, как у вас, а у меня когнитивный диссонанс. Что BMW делает среди несовершеннолетних, у которых ещё нет прав? Готовит смолоду целевую аудиторию? Заходит сбоку на родителей учеников престижной гимназии? Укрепляет ощущение эксклюзивности у рублевских детей? У Наоми Кляйн в No Logo об этом много написано: школы и университеты должны быть пространством, свободным от брендов. Очень противно: не День помощи беженцам, не День собачьего приюта, не День Третьяковки или консерватории, а День BMW в школе. Давайте уже тогда День Prada, День Louis Vuitton, дни Куршевеля в школе. "Элита" растёт!
Я считаю это совершенно порочной практикой, где бы это ни происходило. Коммерческой рекламе в школе в принципе делать нечего. А здесь вдвойне противно, свои для своих, премиальный бренд в премиальной школе...»
А вот как это выглядит в знаменитой газете «На Рублёвке»:
«18 мая в Первой Московской гимназии пройдёт День открытых дверей – «День BMW в Гимназии».
По традиции для гостей, которые впервые пришли в гимназию и ещё не определились с выбором детского сада или школы, будут предложены индивидуальные экскурсии по территории гимназии и общение с преподавательским составом. Изюминкой Дня открытых дверей станет мастер-класс от BMW Junior Campus. Основная тема – безопасность дорожного движения, что немаловажно в преддверии летних каникул. На территории гимназии будет построена настоящая улица с мигающими светофорами, дорожными знаками, зеброй. С помощью интерактивных компьютеров ребята смогут изучить правила поведения на дороге, в том числе езды на велосипеде, познакомиться с историей автомобилестроения и пройти различные задания. Пока дети будут изучать правила дорожного движения, родителям будет предложен тест-драйв на любой из представленных машин флагманских моделей BMW...»
Поражает и удручает в этой ситуации не только то, что коммерция неприкрыто пришла в детское образовательное учреждение, а главным образом то, что простым гражданам России с экранов телевизоров внушается мысль о том, что страна оказалась во вражеском кольце, что следует сплотиться перед лицом опасности, проникнуться патриотическим духом, повязать ленточки на все что шевелится, написать на стекле машины "Можем повторить!", вспомнить о великих достижениях, и так далее, и тому подобное...
А в то же самое время, детям так называемой отечественной «элиты» проповедуют прямо противоположные принципы.