Posted 29 ноября 2018, 13:20
Published 29 ноября 2018, 13:20
Modified 7 марта, 16:29
Updated 7 марта, 16:29
"Члена Политбюро и секретаря ЦК КПСС Михаила Андреевича Суслова за глаза называли "серым кардиналом" правительства Брежнева, - пишет в своём Живом Журнале Сергей Цветков. - В жизни он также был бесцветным, "серым" человеком. Ни одна из его повседневных привычек не выдавалась за пределы нормы.
Впрочем, этому есть разумное объяснение. В детские годы Суслов перенес тяжелую болезнь легких и страшно боялся осложнений и рецидивов.Поэтому он придерживался золотой середины во всем — в еде, сне, отдыхе. Пробудившись, сразу вставал. Говорил: не дай бог проваляться лишние полчаса в кровати, потом весь день болит голова. Практически не употреблял спиртного. Иногда, раз или два в неделю, выпивал рюмку украинского красного вина "Оксамит". Утром ел мало: немного каши или картофельного пюре и половину котлеты, чай с лимоном и опять же половину свежего яблока. Вторую половину котлеты заворачивал в салфетку и выносил на улицу поджидавшей его собаке - красивой, рослой дворняге Джульбарсу - общему любимцу семьи, купленному на Птичьем рынке.
К нему на дачу по субботам и воскресеньям привозили на просмотр фильмы. Это считалось частью работы - Суслов отвечал за идеологию. Из художественных фильмов предпочитал отечественные (заграничные особенно не жаловал, делая, впрочем, исключения для лент с участием Лолиты Торес и Ришара).
Чиновники с неодобрением отзывались о привычке Суслова ездить на автомобиле с медленной скоростью, в результате чего позади его "членовоза" на Рублевке часто собиралась вереница машин с высокими начальниками, которые чертыхались и матюгались, но трусили обгонять главного идеолога. Увы, в нашей стране следование установленному порядку часто выглядит необъяснимой "блажью".
А все дело в том, что в 1970-х годах произошел ряд известных автокатастроф с высшими лидерами страны — первым секретарем ЦК КП Белоруссии Машеровым (который погиб) и маршалом Устиновым, отделавшимся испугом. И тогда МВД в целях безопасности движения установило единую для всех, независимо от чинов, норму максимальной скорости. Именно с этой установленной скоростью и ездил Суслов. Эта его привычка остается актуальной и в наши дни - как для нашего чиновничества, так и для всех нас, дорогие друзья".