Он был спущен на воду с уже смонтированными реакторными установками «РИТМ-200» на борту и практически полностью оснащенный системой электродвижения, отметили на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.
Ледоколы проекта 22220 создаются для эксплуатации как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Они сыграют ключевую роль в проекте по круглогодичной навигации по Северном морском пути.
При полной мощности на глубокой воде эти ледоколы способны идти через лед толщиной 2,9 м на скорости 1,5–2 узла.
Атомный ледокол "Урал" был заложен на Балтийском заводе летом 2016 года. Срок сдачи атомохода – 2022 год. На Балтийском заводе ранее был построен головной универсальный атомный ледокол "Арктика" проекта 22220. Общая стоимость двух судов приблизилась к 100 млрд руб.
России понадобятся ещё два атомных ледокола этого проекта.