Posted 21 мая 2019, 08:02

Published 21 мая 2019, 08:02

Modified 7 марта, 15:55

Updated 7 марта, 15:55

Производители предупредили о подорожании детского питания

21 мая 2019, 08:02
Кроме того, в цене могут вырасти соки и газированные напитки, в случае введения маркировки на эти товары. Ежемесячные дополнительные расходы на ребёнка возрастом до полутора лет составят около 500 рублей.

Производители обратились с письмом к главе кабмина Дмитрию Медведеву с просьбой исключить детское питание, соки и безалкогольные напитки из перечня продуктов, подлежащих маркировке. Просьбу премьеру отправил исполнительный директор ассоциации "Русбренд" Алексей Поповичев, сообщает РБК.

Кроме того, аналогичное письмо Медведеву отправлено президентом Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максимом Новиковым.

По словам Поповичева, производители детского питания пришли в недоумение, узнав, что их продукция попала в список маркируемых, поскольку это одна из самых защищенных групп товаров, которая продается под контролем государственных органов. Поповичев отмечает, что серьезным основанием для маркировки детского питания может быть объемы его производства – 20 млрд упаковок, однако вместе с тем, считает, что маркировка не окажет позитивного влияния на рынок детского питания с точки зрения безопасности и качества.

При этом, расходы производителей на организацию системы маркировки и составят 13,5 млрд руб. Примерно столько же потратят и импортеры. Расходы же производителей безалкогольных напитков и соков могут составить 30-40 млрд рублей.

Напомним, в мае 2018 года премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил новый перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке контрольными знаками в России. За передвижениями духов, шин, одежды, обуви и белья постельного, кухонного и туалетного отныне будут наблюдать при помощи специальных устройств. Кому это выгодно?

Одобренный правительством механизм маркировки подразумевает, что каждой товарной единице из утвержденных категорий прямо на производстве будет присваиваться уникальный цифровой двухмерный код с криптографией Data Matrix. По данному коду товар будет заноситься для хранения в Единый национальный каталог маркировки. Система, таким образом, будет следить за каждой единицей товара и запоминать все произведенные с ней операции с момента нанесения метки на конвейере до продажи с кассы магазина конечному потребителю.

Официально издание нормативно-правового акта относят к мерам по борьбе с незаконной торговлей.

«Цель принятого решения – снижение оборота контрафактной продукции в России. Перечень товаров сформирован с учётом особенностей рыночной конъюнктуры и условий товарооборота на соответствующих рынках», - сообщается в справке к распоряжению на сайте правительства.

Подпишитесь