Posted 18 мая 2019, 07:57

Published 18 мая 2019, 07:57

Modified 7 марта, 15:58

Updated 7 марта, 15:58

Россия указала изданию FT на фактические ошибки в статье о Крымском мосту

18 мая 2019, 07:57
В публикованном накануне в Financial Times материале утверждалось, что после строительства Крымского моста обработка грузов в Мариуполе и Бердянске сократилась на 70 и 50% соответственно, а ущерб региона достиг суммы $400 млн.

Российские дипломаты направили в редакцию газеты письмо, в котором подчеркнули, что авторы статьи «полностью игнорируют официальную статистику судоходства в Керченском проливе» и «позволяют себе манипулировать отдельными обвинениями и непроверенными данными».

Так, с апреля 2018 года по апрель 2019 пролив пересекло 25521 судно. Из них были досмотрены только 8%. Почти половина (43%) из общего количества проинспектированных судов следовали в российские порты или из них, но не в порты Украины. А каждый досмотр занимал в среднем менее часа и проводился во время якорной стоянки, говорится в письме.

«Сооружение Керченского моста, высота которого достигает 35 м, не привело к какому-нибудь значимому ухудшению условий навигации, поскольку сама глубина пролива в 9,5 м не допускает прохода более тяжелых и высоких судов. Керченский пролив всегда был и остается открытым для судоходства, в том числе и для украинских военных кораблей, если они следуют установленным еще с советских времен уведомительным процедурам»,— подчеркнули в российской дипмиссии.

Напомним, что Financial Times в своей публикации, ссылаясь на данные украинского правительства, утверждало, что ущерб Украине приносят главным образом очереди для прохождения судов под аркой моста (ожидание составляет в среднем 40 часов) и ограничение по их высоте (не выше 35 метров).

Украина и ее западные союзники убеждены, пишут авторы статьи, что мост был построен исключительно для обоснования экономической блокады Украины и нанесения максимального ущерба ее коммерческому судоходству в Азовском море.

Подпишитесь