Posted 16 мая 2019, 01:31

Published 16 мая 2019, 01:31

Modified 7 марта, 16:00

Updated 7 марта, 16:00

За год по Крымскому мосту проехало 5 млн машин

16 мая 2019, 01:31
Из них - почти 500 тысяч грузовиков и более 60 тысяч автобусов. Таковы данные информационного центра "Крымский мост". На протяжении всех 12 месяцев сооружение работало в штатном режиме.

Несмотря на частые штормы в Керченском проливе, связь с полуостровом и материком не прекращалась. По словам министра курортов и туризма Крыма Вадима Волченко, после открытия моста туристический поток на полуостров вырос на 30%, сообщает РИА "Новости".

"Крымский мост сам по себе туристический объект. Посмотреть его едут и со стороны Крыма, и со стороны материка. 60% туристов к нам прибыло по Крымскому мосту", — сказал Волченко, отметив, что основная часть потока состоит из российских туристов. Министр подчеркнул, что в связи с открытием моста вырос интерес к историческим объектам Керчи, которую ранее обходила стороной транспортная магистраль.

Каждый житель России, включая детей и пенсионеров, заплатил за присоединение Крыма около 10 тыс. рублей, посчитал бывший замминистра финансов РФ и экс-зампред ЦБ, экономист Сергей Алексашенко в своей книге "Русское экономическое чудо: что пошло не так?".

"Полтора триллиона рублей. Очень грубо — по 10 тысяч с каждого российского гражданина, включая беспомощных стариков и младенцев. Или расходы федерального бюджета на образование на протяжении 2 лет. Или расходы на здравоохранение на протяжении 3 лет. Или расходы на культуру на протяжении 15 лет. Или финансирование Российской академии наук в течение 357 лет", — приводит отрывок из книги экономиста Forbes.

В числе положительных результатов присоединения Крыма Алексашенко называет увеличение территории РФ на 27 тыс. кв.м (0,15% от всей территории страны) и населения на 2,2 млн человек. Самый главный минус, по мнению экономиста, — это финансовая несамостоятельность полуострова.

Подпишитесь