Posted 18 мая 2019, 07:33

Published 18 мая 2019, 07:33

Modified 7 марта, 15:58

Updated 7 марта, 15:58

Данные черных ящиков пролили свет на причину катастрофы SSJ 100

18 мая 2019, 07:33
Сюжет
Авиация
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета RRJ-95B RA-89098, разбившегося 5 мая, закончила расшифровку данных бортовых параметрических самописцев.

В МАК отметили, что данные были получены с двух бортовых самописцев — аварийного и эксплуатационного. Пока комитет проводит анализ полученной информации, разные заинтересованные ведомства интерпретируют данные самописцев так, чтобы поддержать свою версию происшествия. "Аэрофлот" старается переложить ответственность на производителя самолетов, а Росавиация во всем обвиняет экипаж.

Напомним, подозрение, что к катастрофе привели действия пилотов: перед приземлением они резко разогнали самолет и одновременно опустили нос воздушного судна, появилось как только были обнародованы кадры непрофессионального приземления.

Вчера РИА Новости со ссылкой на документ Росавиации сообщало, что экипаж SSJ-100 вопреки инструкции не выпустил закрылки при заходе на аварийную посадку. Также отмечалось, что командир лайнера активно «дергал» ручку управления самолетом, из-за чего нос лайнера отклонялся вверх-вниз.

Позже авиакомпания «Аэрофлот» заявила, что документ Росавиации был истолкован неверно. По словам перевозчика, пилоты не нарушали инструкций, а тормозные щитки невозможно было выпустить из-за отсутствия устойчивого пробега.

Кстати из сообщения Росавиации следует, что определённая вина производителя в катастрофе тоже присутствует.

Сигнал о пожаре сработал за четыре секунды до остановки самолета, однако сама система пожаротушения заработала спустя еще 20 секунд, когда уже было поздно.

SSJ 100 авиакомпании «Аэрофлот» загорелся при аварийной посадке. Погиб 41 человек из 78 находившихся на борту.

Подпишитесь