Posted 15 мая 2019, 13:52
Published 15 мая 2019, 13:52
Modified 7 марта, 16:00
Updated 7 марта, 16:00
Независимый технический эксперт Юрий Антипов подвёл предварительный итог авиакатастрофы в "Шереметьеве", унесшей 41 человеческую жизнь:
«Вчера давал интервью одному американскому СМИ. И вот что добавил по катастрофе в "Шереметьво". После того, как появилось более качественное видео посадки суперджета, для меня стало очевидно следующее. Первое. Совершенно правильно сделали пилоты, что самолёт садился с повышенной скоростью. Чтобы удержать в полете при приземлении более тяжёлый самолёт, самолёту нужна и бОльшая скорость.
Думаю, это очевидно и всем понятно. В отличие от следователей СКР. Ведь при посадке самолёта только увеличение скорости может дать дополнительную подъёмную силу тяжёлому самолёту, скомпенсировав его вес, и позволит осуществить мягкую посадку, а не падение его на ВПП. Второе. При той же вертикальной скорости при посадке самолёт, как при обычной посадке с минимальным количеством топлива, за счёт того, что самолёт тяжёлый, он сожмёт амортизаторы стоек шасси более глубоко.
И вот этот момент не учли пилоты, и в этом их ошибка. При повышенном весе им надо было заходить на посадку не с обычной скоростью снижения, а с мЕньшей, то есть садиться ещё более плавно. А вот дальше я вижу либо неисправность самолёта(что маловероятно), либо в его конструкции явную грубейшую системную ошибку. В чём она заключается? Думаю, моё дальнейшее описание будет понятно любому ав..., нет, ни авиатору, а автомобилисту.
Почему не авиатору? Да потому что все авиаторы- комментаторы, которых рекламируют СМИ как «экспертов», комментировали всё что угодно, кроме этого момента. Под повышенным весом самолёта при обычной вертикальной скорости при посадке амортизаторы стоек шасси просядут глубже (сильнее сожмутся). И это тоже очевидно. Но после этого нормально спроектированная система амортизаторов, погасив энергию при сжатии, начинает МЕДЛЕННО возвращаться в исходное положение. При посадке суперджета явно видно, что амортизационные стойки не готовы были работать с повышенным весом самолёта. Сжавшись, они затем повели себя как обычные пружины.
Не погасив энергию, они просто БЫСТРО подбросили самолёт опять вверх, оторвав его от ВПП. И началось «козление». Причём именно основные стойки шасси, подбросив заднюю самолёта и резко изменив угол посадки (задрался вверх хвост самолёта), стали причиной того, что с опущенным вниз носом после очередного скачка самолёт устремился к земле с ещё бОльшей скоростью....
Резюмирую. Да, пилоты виноваты в этой трагедии. Но виноваты и разработчики самолёта, совершенно не учтя при проектировании амортизаторов суперджета, что при повышенном весе и обычной скорости снижения самолёт запрыгает по ВПП как тяжёлая лягушка...».