Командир самолёта Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота», потерпевшего крушение при посадке 5 мая в аэропорту "Шереметьево", «выполнил несколько знакопеременных отклонений ручкой управления с большой амплитудой, что привело к знакопеременным изменениям угла тангажа», пишет "Ъ".
При заходе на посадку экипаж Superjet не выпустил закрылки вопреки инструкции. «В режиме „direct mode“ и „минимальный режим fcs“ автоматический выпуск тормозных щитков не предусмотрен, ручной выпуск экипаж не производил», —сообщает «РИА Новости» со ссылкой на отчет Росавиации.
Кроме того, SSJ-100 заходил на посадку с превышением максимальной массы на 1,6 тонны. «К моменту входа в глиссаду масса самолета составляла около 42600 килограммов, что на 1600 килограммов превышало максимально допустимую посадочную массу», — сообщается в бумаге Росавиации.
Ещё одной ошибкой, приведшей к трагедии, стал сигнал о пожаре, который сработал за четыре секунды до остановки самолета, однако сама система пожаротушения заработала спустя еще 20 секунд.
Многие эксперты склоняются к мнению, что причиной катастрофы стали непрофессиональные действия экипажа.
Авиакомпаниям после ЧП с суперджетом рекомендовано провести занятия с экипажами по аварийным посадкам и действиям при пожаре.
SSJ 100 авиакомпании «Аэрофлот» загорелся при аварийной посадке. Погиб 41 человек из 78 находившихся на борту.