Как считают источники газеты "Московский комсомолец", такие выводы нельзя считать однозначными и не следует возлагать всю вину за произошедшее на пилотов, не обращая внимания на выявленные в результате катастрофы технические проблемы лайнера, пишет издание.
Источник признает, что в слишком жесткой посадке лайнера существует вина экипажа, при этом отмечая, что к пожару привели конструктивные недостатки самолета Sukhoi Superjet 100, среди которых - расположение топливного бака над шасси.
По словам собеседника, "когда в результате слишком жесткой посадки подломилась стойка и шасси отлетели, они вырубили кусок силового лонжерона крыла. Это силовая часть крыла, где закреплен еще и топливный бак. И как только лонжерон ударом шасси был выломлен, из бака хлынул керосин. Это в результате и привело к пожару. Но по требованиям норм летной годности такой сценарий должен быть исключен, — сообщил специалист.
Тем временем, глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что в стране нет планов по сокращению или сворачиванию производства Суперджетов. По его данным, никто пока не отказывался от покупки лайнеров этой модели.
Министр, возможно, не в курсе, но отказы от покупки есть. И связаны они, к сожалению, именно с катастрофой в "Шереметьево". Так, например, стало известно, что региональный авиаперевозчик "Руслайн" вышел из переговоров с "Ильюшин Финанс" (лизингодатель) и "Гражданскими самолетами Сухого" (производитель).
Кроме того, если экспертиза выявит проблемы у Sukhoi Superjet 100, то авиакомпания "Аэрофлот" также откажется от эксплуатации этого лайнера. Основной проблемой оказалось отсутствие сервисной базы — складов запчастей и эффективной системы быстрого обслуживания и устранения неполадок.
Самолёты Sukhoi Superjet 100 производит дальневосточная компания АО "Гражданские самолёты Сухого", которая находится в Комсомольске-на-Амуре в Хабаровском крае. На сегодняшний день выпущено 186 машин, более 50 из них использует авиакомпания "Аэрофлот".