Сергей Доренко любил мотоциклы с детства, но осуществить свою мечту и сесть за руль долго не получалось. Водить не разрешал отец, военный летчик: "Серёжа, мотоцикл и вертолёт - не наш транспорт. Наши - самолёты и машины".
"Поэтому свой первый байк Доренко приобрёл только в 38 лет, - сообщает dailystorm.ru. Им стал Yamaha TTR 600R, мотоцикл категории "эндуро". Тяжёлый, спортивный, 600-кубовый - смелая заявка для начала".
Потом Доренко пересел на Honda XR650R, более покладистый и спокойный. "Honda божественна абсолютно, она заводится с кик-стартера, мороз не мороз, плевать! Вокруг моей Yamaha приходилось полчаса потеть, а Honda - изумительна!", - говорил он. Именно на ней журналист и попал в скандальную аварию в 2001 году, когда его обвиняли в том, что он умышленно наехал на капитана 1 ранга военно-морского флота Валерия Никитина. Тот получил множество травм и был госпитализирован. В итоге было судебное разбирательство, приговор к четырём годам лишения свободы условно, выплата компенсации и конфискация мотоцикла как орудия преступления.
С тех пор Доренко ездил очень аккуратно и в ДТП больше не попадал, даже дорожная инспекция останавливала его лишь раз, хотя по его словам он часто ездил без прав и иногда превышал скорость, разгоняясь до 190 км/ч. Избегать неприятных ситуаций помогало знание повадок автомобилистов. Бывало даже, проводил с ними разъяснительные беседы:
"Мотоциклисты от себя не гибнут. Мотоциклисты гибнут оттого, что кретины на машинах поворачивают влево главным образом… Я догнал одну сучку, в смысле, одну водительницу здесь недавно догнал. Догнал, заставил её опустить стекло и сказал ей: "Здравствуйте. Вы меня убьёте, и я буду сниться вам всю оставшуюся жизнь. Вам эта нравится перспектива?"
Доренко иногда приходил на совещания с лощеными чиновниками в костюмах в мотоциклетной одежде со шлемом в руках, шокируя их. По его мнению у мотоцикла есть своя философия - кредо индивидуализма:
"Я мотоциклист-одиночка. Мотоцикл дает чувство индивидуализма, ты наедине не с мотоциклом, ты наедине с фурами, с очередями, которые объезжаешь слева на МКАД. И нет в этом коллективизма, коллективчик стоит, а ты едешь!.. Если мы будем как галки или как вороны парить толпой, это будет не прикольно для меня. Я хочу парить один".
Поэтому Доренко и сторонился "профессиональных" байкеров, особенно тех, кто из клуба "Ночные волки". Главным их недостатком он считал излишнюю политизированность: "Я увижу там этих дивных людей и блевану, а если я блевану, то зачем мне туда ехать?"
В последнее время Сергей Доренко предпочитал британские мотоциклы Triumph. В его гараже стояло несколько мотоциклов этой марки: Thruxton 1200R, Scrambler 1200XE, Bonneville Bobber. Именно на Triumph он и был в день своей гибели. О своих байках он любил поговорить и в эфире на "Говорит Москва", поделившись за месяц со слушателями:
"У меня сейчас новый мотоцикл, вот этот Scrambler от Triumph, каждый раз, когда я включая третью… Именно почему-то третью, на второй я берегусь, на первой он трогается нормально, как трактор. На второй я берегусь, а на третьей я забываю беречься, и он все время мне поднимает переднее колесо… Я валюсь всем своим жирным корпусом вперед и гашу ручкой, потому что он поднимает переднее колесо... Я должен как-то привыкнуть к этому".