Владимир Евменьков спасся во время трагедии на самолете SSJ-100 авиакомпании «Аэрофлот». Фото этого немолодого мужчины, с чемоданом расхаживавшего по ВПП, облетело соцсети и дало основание упрекать пассажиров бизнес-класса в загораживании прохода, которое, как казалось многим, и стало единственной причиной гибели половины людей.
Однако, по словам Евменькова, никакого задымления в салоне он не почувствовал, а стоявшие впереди пассажиры, раньше всех прибежавшие к выходу, загородили проход. В этой ситуации Евменьков не нашел ничего зазорного в том, чтобы достать сумку с документами, пишет Экспресс-газета.
«Я выходил далеко не первым и когда поднялся со своего места, идти вперед было невозможно. Передо мной стояли женщина с ребенком, но они даже не шли, видимо, боялись надышаться угарным газом, и в этот самый момент бежать к выходу означало бы бежать по людям. Поэтому какое-то время я, например, просто стоял в проходе. В этот момент те, кто хотели, брали с полок вещи. У меня там документы лежали, именно их я схватил и, когда уже началось движение, пошел вперед», — рассказал Владимир Евменьков.
По словам пассажира, он даже помог бортпроводнице раскрыть заклинившую дверь с левой стороны, благодаря чему спаслись многие выжившие.
«Дверь с левой стороны заклинило от удара, и бортпроводница никак не могла ее открыть. Как-то мы вместе с ней ее толкнули, и она поддалась, трап раскатился, и пассажиры стали спускаться на землю и через левую дверь», — поделился подробностями Евменьков, которого цитирует «Росбалт».
Похожую историю рассказал пассажир с 12 ряда Олег Молчанов.
"Люди с чемоданами это бизнес-класс, эти сумки были небольшие и никому не мешали.
Давки не было. Одна женщина упала в проходе, ее быстро подняли и вытолкнули. После 12 ряда почти никто не выжил - если вы заметили трапов сзади нет. Не выкинуло. А если бы и было, то там было пекло. Большая часть погибла моментально. Маски кислорода не выкинуло. На правую сторону от силы 3-4 штуки.
По поводу скорости горения самолёта, я немного сам не ожидал, что он горит как пластиковый стаканчик. Моментально. Стекла в моем ряду расплавились ещё до остановки борта.
И по выживанию - там момент везения и отсутствия паники. Один вдох черного дыма и человек уже не встанет с места. А учитывая, что видимости нет, то и спасать его никто не будет, тупо не видно. Дышать невозможно. Полнолицевых масок в самолёте не было, ну, или их не могли найти.
Действительно, до остановки почти все сидели на местах. Ну, по крайней мере, те, которых я видел со своего ряда. Кто-то писал, что, возможно, люди были не пристёгнуты и вырубилось от удара. Не было такого удара. Все было терпимо. Да и не думаю, что ремни в самолёте не дают биться головой об сидушку.
Я вышел последний, за мной с задних рядов не было людей. Я не могу точно ответить, почему после 12 ряда все почти погибли, могу предположить.
Первый вариант, люди ломанулись к ближайшему выходу, а для них это задний трап. И второй вариант, что они сгорели от пламени которое исходило от крыла. Те, кто было на передних рядах и не выбрался - угарный газ. Два раза хапнул и все.
По поводу того, руководили ли бортпроводники. Я не слышал. После первого удара женщины начали кричать на ультразвуке. И общий звуком фон все загораживал. Нечего пояснять, ор стаял, орали все. В таком окружении, смешанном со скрежетом самолёта, ничего не разобрать: кто и что говорил, какие команды и были ли они.
Ещё раз, давки не было. Проход загородила женщина, ее сразу подняли и вышли. Меня в спину никто не толкал. По мне никто не бегал. Последнюю часть пути я выползал - нечем было дышать. Дорога была свободна."