Posted 8 мая 2019, 18:01

Published 8 мая 2019, 18:01

Modified 7 марта, 16:04

Updated 7 марта, 16:04

Расшифровка черных ящиков SSJ 100 разъяснила слова пилота "горит в молнии"

8 мая 2019, 18:01
Сюжет
Авиация
Накануне из расшифровки переговоров, которое опубликовали ряд СМИ, следовало, что пилот разбившегося при посадке суперджета произнес фразу «горит в молнии». Однако на опубликованной аудиозаписи слышно, что в этом самом месте он говорит «дайрект моуде», что значит- "перехожу на ручной режим".

В Сети опубликована аудиозапись фрагмента переговоров пилота Sukhoi Superjet 100 с диспетчерами Шереметьево, где лайнер загорелся после аварийной посадки 5 мая. Запись опубликовал Telegram-канал Baza и РЕН ТВ.

"Потеря радиосвязи. Самолет в "директ моуде" (с плохим английским произношением говорит о режиме управления Direct mode)", — сказал пилот.

Direct mode — "минимальный режим управления", при котором компьютер не вмешивается в действия пилота. В этом режиме самолет продолжает лететь точно так же, но за полет полностью отвечает пилот. При таком управлении не позволяются резкие маневры, не используется автопилот.

Ранее эксперты пытались интерпретировать слова пилотов, потому что формулировку «горит в молнии» все слышали впервые. «Как самолет может гореть в молнии? Молния может ударить в самолет, но он не может загореться, у него нет заземления. Загореться может дерево, самолет полетит дальше», — заявил пилот, командир Airbus А320 Андрей Литвинов.

Подпишитесь