И все же, число тех, кто желает шагать в «Бессмертном полку», каждый год растет. В 2016-м по «Леваде» таких людей было 20%, в 2017-м – 26%, в 2019-м – 33%.
Эти цифры комментирует в своем блоге журналист Василий Аленин.
«Вот бы, гражданам, желающим шествовать в мемориальной акции, задуматься. И научиться в таком же количестве выходить на акции протеста. Против роста пенсионного возраста. Против тотальной, снизу до самого кремлевского верха, коррупции. Против обеднения людей, превращения страны в помойку. Против войны с Украиной. За смену властей. За свободу слова. За возможности для всех, а не только для детей верхушки и их родителей.
А то, на акции протеста, на акции, смысл которых – достойная жизнь в настоящем и будущем, приходит куда меньше людей, чем на «бессмертный полк», отмечающий событие далекого прошлого, - почти вековой давности, случившееся в истории страны, которой нет на карте скоро тридцать лет.»
Приходится констатировать, что рациональные доводы, приведенные Алениным, не играют никакой роли, поскольку акция «Бессмертный полк» - это ярчайшее проявление так называемого «коллективного бессознательного» - термин, придуманный великим психологом прошлого столетия Густавом Юнгом. По сути, это очередное возвращение в масштабах огромной страны к одному из древнейших культов - культу мертвых. И делать с этим решительно нечего – само рассосется, как только страна решит вернуться в цивилизованный мир.
На фото: депутат Госдумы, «единоросс» Никонов несет на акции «Бессмертный полк» портрет своего деда Молотова – соучастника сталинских массовых репрессий.