Posted 25 апреля 2019, 03:01
Published 25 апреля 2019, 03:01
Modified 7 марта, 16:14
Updated 7 марта, 16:14
Временная приостановка эксплуатации лайнеров 737 MAX американской корпорации Boeing и сокращение объемов их производства обойдутся компании как минимум в $1 млрд. Такая информация содержится в материалах для акционеров Boeing. В данную сумму входят также потери от затрат на дополнительное обучение пилотов, на устранение ошибок программного обеспечения авиалайнеров, сообщает ТАСС.
Как сообщают эксперты, итоговые потери корпорации могут составить до $3 млрд, если учитывать выплаты родным погибших в результате двух крушений самолетов 737 MAX.
Согласно корпоративной отчетности Boeing, прибыль компании в первом квартале 2019 года снизилась по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 13%, до $2,2 млрд.
Тем временем, Boeing Co. в марте не получила ни одного коммерческого заказа на самолёты 737, свою самую продаваемую модель.
Такая ситуация с заказами на самую популярную прежде модель возникла впервые за семь лет. В марте компания Boeing поставила всего 11 авиалайнеров 737 MAX. Для сравнения, в предыдущие два месяца показатель был выше более чем вдвое.
Неприятности у Boeing возникли после авиакатастрофы в Эфиопии 10 марта, когда разбился пассажирский самолёт Boeing 737 MAX Ethiopian Airlines, выполнявший рейс в Найроби (Кения). На борту были 149 пассажиров и 8 членов экипажа, все они погибли.
Это стало второй подряд аварией самолётов такого типа. Предыдущее крушение самолёта Boeing 737 MAX произошло в октябре 2018 года - тогда авиалайнер индонезийской компании Lion Air упал в Яванское море, погибли 189 человек.