Спустя несколько часов после начала пожара в соборе Парижской Богоматери, французские следователи возбудили дело. Но прокуратура Франции до сих пор не говорит, что могло стать причиной возгорания.
- Я был в Нотр-Даме тысячу раз, - сказал Эдуард Лимонов в интервью радио "Комсомольская Правда". - Почти каждый день проходил в течение чуть ли не десяти лет мимо. Он безумно красивый. Но он весь составлен из кусков, принадлежащих разным эпохам. Этот собор - как стареющая красавица, многие вещи ей уже не принадлежат - лицо, руки, ноги.
Страдать и лишний раз драматизировать это событие не стоит. Лучше искать реальные причины произошедшего. Лучше бы определили - был ли этот пожар спланирован, был ли это теракт. Да и вообще, что это было?! Потому что это символическое место верования, пожалуй, самое символическое во всей Европе. На мой взгляд, это был поджог. Уже есть сведения о том, что в двух местах сразу загорелось. Я полагаю, что, скорее всего, кто-то из исламских радикалов.
По словам публициста, не стоит исключать и интерес властей Франции в этом поджоге:
- Во Франции бытует мнение, что, может быть, это Макрон все устроил для того, чтобы отвлечь внимание от беспрецедентного восстания "желтых жилетов". Это совсем не похоже на случайность. Стоял собор веками, ничего с ним не происходило, и вдруг все к чертовой матери сгорело. И, конечно, еще разгильдяйство французских пожарных. Они заливали Нотр-Дам водой из Сены, а ведь это бесполезно. Специалисты говорят, нужен был азот и специальный порошок.