Posted 4 апреля 2019, 09:44

Published 4 апреля 2019, 09:44

Modified 7 марта, 16:06

Updated 7 марта, 16:06

Сергей Асланян: "Русские мерседесы будут только для русских"

4 апреля 2019, 09:44
Власти сделали всё, чтобы этот завод был наиболее выгоден немцам и наименее выгоден России.

Очень странное событие произошло в Солнечногорском районе Московской области: там торжественно в присутствии Путина открыли завод по производству самой престижной для гражданина России марки автомобиля - Mercedes. Это ли не ещё один признак стремительного расслоения российского общества на беднеющее подавляющее большинство и богатеющее за счёт первого меньшинство.

Журналист Сергей Асланян так оценил эту новость в своем блоге:

«Главное событие месяца… года… XXI века! Мы получили свой собственный завод Mercedes.

Главная удача страны, политики и номенклатуры. Самый главный атрибут удач теперь выпускается рядом с Москвой. Чтоб затея не провалилась, правительство оберегало проект с самого начала, переписывая собственные постановления, делая появление завода менее затратным для немцев и менее выгодным для русской казны.

Поскольку всем необходимо качество, оно будет достигнуто двумя способами.

Во-первых, неизбежно грянет рекламная кампания, когда стране станут рассказывать о том, что это самый современный завод Mercedes на Земле. Во-вторых, на предприятие завезли специальных людей. Пока нет достоверных данных, с какой именно планеты они свалились. Но ведь понятно, что в стране, где сделанное руками местного пролетариата производится по принципу «и так сойдёт», где воровство, брак и халтура считаются доблестью, отыскать 1000 перфекционистов шестого разряда негде. Честные, трезвые, грамотные были до этого необходимы в полиции, в судах, в Роскосмосе, на АвтоВАЗе, на Автоторе…

Но пришлось обходиться без них. Теперь Mercedes станет заклинать, что именно у него проблема решена и персонал подобран и обучен так, что даже немцы позавидуют. Что наводит на мысль о заброске этих рабочих из соседней галактики. Когда немцы столкнулись с китайским пролетариатом, который неплохо трудится на сборке товаров для всего земного шара, выйти за периметр и продавать Мерседесы китайской сборки на других рынках они не посмели. Нам проще. Русские Мерседесы выпускаются только для русских. Заграница про них не узнает. Но про невиданное качество нам все равно станут рассказывать с придыханием и нарочитым трепетом. Чтоб верили и покупали. Но ведь нам и так все ясно про самих себя. Слов и натиска получим много. Качества – мало. А покупать все равно будем.

Ведь это главное событие месяца… года… XXI века: у нас свой завод Mercedes!»

"НИ" обратились к Сергею Асланяну с просьбой подробнее рассказать о причинах своего скепсиса.

- Сергей, вы написали, что российский Мерседес будет не таким, как немецкий. Почему? Ведь есть опыт калининградского БМВ, машины которого, по свидетельству немцев, ничем не хуже собранных в Германии…

- У нас у всех заводов – одна проблема. Не зря же сейчас космические корабли падают. Это происходит потому, что то поколение, которое пришло работать, ему по барабану что оно делает. Людям не интересно, им нужно, чтобы платили большую зарплату и не спрашивали, с какой стати она такая большая. На любом предприятии, а особенно – на автомобильных заводах, самая тяжёлая должность – старшего дрессировщика, потому что ловят биоматериал по окрестным деревням и пытаются провести экспресс-эволюцию по Чарльзу Дарвину. Очень тяжело.

Особенно в Калининграде. Представляете себе люмпенов, живущих в Калининграде. Когда была возможность как-то принуждать людей к ипотеке, открывать какое-то строительство, привозить людей под гарантии, что у них будет крыша над головой, было хоть как-то. Сейчас, при наших доходах, ипотека – это казнь. Конечно, огромная проблема – качество людей с очень низкой мотивацией быть хорошими работниками. Эта проблема была и раньше, но сейчас она стала совсем острой. Например, на «Автофрамосе» в Москве работают только киргизы. Там русских не берут, потому что с ними всё понятно – напьются и украдут. Киргиз тоже напьётся и тоже украдёт, но киргизу есть что терять. Ему страшно, он считает 20 тысяч – большой зарплатой и он гордится, что работает не в кишлаке, коров пасёт, а в Москве в светлом помещении.

BMW из Калининграда – это такая же неудачная по результатам труда штуковина, которую собирают точно такие же кривые руки, которые на Автовазе, на любом другом предприятии, выпускающем холодильники, телевизоры и всё другое. А кроме того, BMW сама себе по качеству – машина – середнячок. У неё комплектующие точно такие же, какие идут на любую другую машину. У неё стоит точно такой же усилитель руля, точно такая же система АБС, точно такая же коробка передач, как и на всех других середняках. И от того, что они под дорогим шильдиком BMW она не становится лучше. Всё наливают из одной бочки.

Если посмотреть как по деталям бьётся, то замена рулевой рейки на BMW была шестикратной. У одного поставщика брали – брак. Не работает, у другого брали – брак, не получается! А мы же – BMW, мы же стоим как BMW, а мы же собираемся кривыми руками калининградского пролетариата, а после этого у нас суды и люди приходят с требованием поменять машину! Представители BMW приходят в суды с документами и доказывают, что у них нет завода в Калининграде. Представьте, вас вызывают в суд и говорят, что вы плохо сделали свою работу. Вы отвечаете: я этого не делал. Но у вас же завод? Вы отвечаете – нет, это не мой завод. Минуточку, а как получается, что у BMW в Калининграде нет завода?

– Мы не знаем, мы не имеем к этому отношения.

– А почему тогда ваша дилерская сеть продаёт контрафактную продукцию? Автомобили, сделанные в Калининграде на каком-то «левом» заводе?

– Это не предмет рассмотрения в данном судебном заседании…

То, что я говорю, это не умозрительные заключения, а на основе фактов. У меня есть все документы. Поэтому – калининградские BMW хуже.

Мы с вами сейчас удостоимся той же самой рекламной кампании по Мерседесу, как это было, когда в нашей стране начинался новый завод BMW. Это лучший завод BMW на планете Земля! Он получил все сертификаты всех сертифицирующий фирм по сертификации сертификатов! Ура, товарищи! Ровно это мы будем слушать по Мерседесу: это лучший завод!

Знаете, какие там рабочие?!

У них 1000 человек работает. Где в этой стране набрали тысячу трезвенников, перфекционистов, работающих лучше, чем немцы? Вы сами поверите? Да нет, конечно. Им взяться неоткуда.

- Слушайте, есть же среди автомобилистов поговорка: самый надежный Мерседес был выпущен 25 лет назад. И это Е-клас в 124-ом кузове…

- Абсолютно справедливая поговорка, причём 124 -й тоже не являлся эталоном, потому что до него был 123-й – эталон и он до сих пор бегает. Мерседес – это точно такая же ширпотребовская вещь, как Фольксваген, Шкода, Фиат, любая другая машина, сделанная в Европе. У Мерседеса и BMW одинаковые одноразовые плохие коробки передач немецкой фирмы ZF, которые ставятся на все остальные автомобили, потому что у них дикие производственные мощности. Они делают миллионными тиражами плохие коробки, и на этих плохих коробках ездит половина земного шара. Они плохие, они одноразовые, они силуминовые, они ломаются, у них пластмассовая крышка снизу – так называемый поддон картера. Её коробит и ведёт, потому что разные температуры, разные коэффициенты расширения. Представьте себе: у вас одна деталь железная, другая – пластмассовая, они сопряжены и прикручены друг к другу болтами. Они нагрелись и они остыли. Они нагреваются и остывают одинаково или нет? Конечно, нет! А BMW и Мерседес считаю – отличная коробка! Кусочек пластмассы к кусочку железа! Ура! Если машина не сломалась, это заслуга не конструктора, а водителя, и водителя неряшливого. Если водитель аккуратный и регулярно сдаёт автомобиль в дилерский центр, то машина сломается, потому что никто так не сломает вашу машину, как дилер.

- Тем не менее число продаваемых новых Мерседесов приближается к 40 тысячам в год и только в России…

- В нищей стране на роскошь огромный спрос. Нам нужна номенклатурная машина. Вспомните всю историю советского автопрома. Чем занимался советский автопром? Советский автопром первое что делал – машину для начальника. А после этого он делал машину для работы. Мы сначала сделали легковушку ГАЗ А, а потому уже грузовик, полуторку ГАЗ АА. Мы делали ЗИС 110, а потом ЗИС 105. В итоге Форд ушёл, прекрасно понимая экономическую перспективу, у Форда никаких шансов нет, потому что шансов нет ни у нашей экономики, ни у нас с вами. И Форд честно в этом признался. У Мерседеса шансов больше, потому что – госзаказ, потому что Мерседесу мы специально изменили правила игры. У нас правила игры для всех разные. Для Форда требуют по постановлению о промсборке, по которому любой производитель, который открывает завод на территории нашей страны должен выпускать 300 тысяч единиц товарной продукции в год, иметь производство двигателей или коробок передач на нашей территории и открывать научно-технический центр. Возникает вопрос: под какой из этих параметров подпадает завод Мерседес? Ни под какой. Мы законы написали, мы их и отменили. Чего придираться к мелочам? Нам виднее, кому это постановление выполнять, кому нет. Форд надорвался и ушёл. А Мерседес пришёл и ему сказали – давай! У нас теперь есть завод Мерседес с производственной мощностью 25 тысяч автомобилей в год, не 300, как требуют со всех остальных. И научно-технический центр от них тоже никто не требует, и производства двигателей или коробок передач у них тоже не будет. Потому что захотели мы себе завод и мы его получили...

Зато журналист Павел Шипилин обратил внимание на другое событие, которое произошло одновременно с открытием этого завода:

«Вчера на открытие завода «Мерседес» в Солнечногорском районе Подмосковья Владимир Путин приехал на лимузине «Аурус». Въехал прямо в сборочный цех, как бы подчеркивая дистанцию между бизнесом и государством: немецкие машины мы любим, но отечественный производитель ближе и роднее. Хотя и дороже, конечно — во всех смыслах.

Как засвидетельствовал осведомленный Андрей Колесников, перед приездом главы государства топ-менеджеры «Мерседеса» обсуждали «Форд», который из России, наоборот, уходит. И были полны сочувствия, ибо американский автогигант, по их мнению, не выдержал конкуренции с корейцами. Из чего следовало, что «Мерседес» находится вне этой самой конкуренции, поэтому о своем будущем топ-менеджеры совсем не беспокоятся.

Им, конечно, виднее. Да и объёмы продаж знаменитой марки дают повод для оптимизма: в прошлом году в России было куплено 37 788 новых «Мерседесов» — на три процента больше, чем в 2017-м (36 808 штук). Годом ранее — 36 888. И даже в докризисном 2012-м компания продала примерно столько же автомобилей — 37 436 единиц. То есть, спрос стабильный. Завод в Есипово мощностью 25 тысяч машин в год не в состоянии покрыть все наши потребности, и на склад работать явно не будет.

Конечно, я не специалист в автомобилестроении, но хотел бы намекнуть теперь уже родному «Мерседесу», что российским рынком можно не ограничиваться. Есть же ещё Белоруссия и Казахстан, например. Азербайджан, опять же. Может, они не знают.

Для встречи Владимира Путина собрались авторитетные официальные лица: с немецкой стороны — министр экономики и энергетики Петер Альтмайер и председатель правления концерна Daimler AG Дитер Цетше, с нашей — вице-премьер Дмитрий Козак, губернатор Московской области Андрей Воробьев и министр промышленности Денис Мантуров. Глава государства слегка опаздывал, но отзвонился, сослался, как обычно, на пробки и попросил мероприятие без него не начинать.

Поэтому официальные лица и съёмочные группы смиренно стояли и ждали появления российского лидера. Но кто ж знал, какой сюрприз он им заготовил.

Все буквально застыли, когда Путин въехал в сборочный цех, где будут производиться лучшие машины в мире, на своём представительском «Аурусе». А лица немецких представителей так просто окаменели. И до всех вдруг дошло, что российский президент, во-первых, дал понять, что мы теперь сами не лыком шиты и нас крутыми тачками не удивить, а во-вторых, воспользовался ситуацией, чтобы отрекламировать автомобиль отечественной марки. Ибо, что совершенно естественно, мировые информагентства и телеканалы не могли обойти вниманием, какую пилюлю подложил Владимир Путин немецкому автогиганту прямо на его территории.

— Поздравляю вас с вашей машиной! — вынужден был отреагировать Дитмар Цетше. И даже изобразил на лице улыбку.

— Да,— откликнулся Владимир Путин.— Выглядит неплохо.

Кажется, только что «Мерседес» был главным героем и готовился принимать поздравления, но Дитмар Цетше почему-то, наоборот, поздравил Владимира Путина. И тот поздравления благосклонно принял. Умеет все-таки российский президент развернуть ситуацию в нужную ему сторону.

Уж не знаю, как пойдут дела у «Мерседеса», но у «Ауруса» продажи наверняка вырастут. С таким-то промоутером...»

Подпишитесь