Интересный пример из области того, как на самом деле работают законы и правила в России привел в ФБ общественный деятель Петр Шкуматов:
«Во всей этой истории с выделенными полосами и отменой движения по ним в выходные есть жуткая дикость, которая показывает степень той деградации, которая постигла всех нас.
Напомню, что таблички под знаком выделенной полосы УЖЕ демонтированы. Следовательно, ехать по полосе УЖЕ нельзя. Тем не менее, ни инспектор ДПС, которого мы опросили на Ленинском, ни сами водители на знаки даже не ориентируются, а ориентируются на ПРЕСС-РЕЛИЗ ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА, в котором говорится, что ездить нельзя там будет с 14-го апреля. Пресс-релиз, Карл, в России главнее!!!
И когда мы раздавали вчера листовки, очень часто слышали от водителей, которые ехали прямо под камеру, что всё нормально, они в курсе, просто с 14-го нельзя будет, а знаки, да хрен с ними, со знаками. И ЦОДД, в котором есть ряд когда-то мне знакомых "борцов" за закон и порядок, правда в Питере, даже не сомневаясь выпускает листовки, в которых написано черным по белому, что не смотрите на дорожные знаки - мы сказали, что 14-го нельзя! А то, что знаки сейчас убрали, так это так, ерунда!!!
И призывы соблюдать ПДД в этих листовках это не просто лицемерие, это ЛИЦЕМЕРИЕ. Потому что если соблюдать ПДД, то на эти полосы выезжать нельзя уже сейчас. Либо трусы, либо крестик. Либо 14-го, либо ПДД. Одно из двух.
Мелочь, конечно, но как лакмусовая бумажка показывает, что деградация коснулась вообще всего. Дорожный знак, который вы наблюдаете своими глазами, может оказаться не действующим, потому что в пресс-релизе написано по другому. Это даже не Кафка, это хуже...»
Комментаторы были солидарны с автором:
«Петр, ты затронул очень важную тему. Ещё в далеком 2011 году, когда собянинские начали с того, что запретили въезд днём в пределы ТТК грузовым ТС без выданных ими аусвайсов, в основу постановления правительства Москвы по данному ограничению был положен придуманный ими, не существующий в транспортной науке термин "грузоподъёмность". И поскольку используя этот придуманный термин, подобрать подходящие для этого запрета знаки ПДД они априори не могли, их там просто не было, они "информировали" водителей об этом запрете и о пропусках на стендах! На стендах текстом! Таким образом, в нашем городе уже давно происходит не правоприменение закона, в нашем случае ПДД, а собянинские по понятиям. И самым тяжёлым последствием этого "по понятиям" является то, что делается попытка внедрить в сознание как рядовых водителей, так и инспекторов ГИБДД мысль о том, что жить можно не по закону, а по понятиям...»
«Это стоит в одном ряду с превышением скоростного режима на нештрафуемые +19, кстати. Люди ездят не по ПДД, а по своим собственным правилам. Точно так же, на выделенку можно заезжать только в определённом месте, но многие на это кладут. И чаще всего, с выделенки на перекрестках только направо, но люди дальше едут прямо. И автобусы прут напролом от остановки налево через 2 ряда, потому что где-то прочитали, что им должны уступать...»