Posted 29 марта 2019, 08:40
Published 29 марта 2019, 08:40
Modified 7 марта, 16:11
Updated 7 марта, 16:11
Обсуждение перспектив проекта строительства железнодорожной высокоскоростной магистрали Москва — Казань с участием Владимира Путина состоялось на этой неделе - он не получил окончательного одобрения главы государства, говорят источники, близкие к правительству, сообщает РБК.
Как ожидается, решение по перспективам ВСМ Москва — Казань будет формализовано и может быть объявлено 11 апреля. После этого в РЖД и профильных ведомствах детально обсудят возможность разработки и реализации проекта ВСМ Москва — Санкт-Петербург.
Напомним, Минфин предложил перенаправить 112 млрд руб., выделенные на создание скоростной магистрали Москва — Казань, на проект НОВАТЭКа «Арктик СПГ-2». Деньги будут потрачены на строительство терминала для отгрузки сжиженного газа на Ямале.
Об этом рассказал РБК источник в аппарате правительства и подтвердил представитель Минфина.
Сообщается, что свои предложения Минфин уже направил в правительство в начале марта. Проект НОВАТЭКа входит в федеральные программы «Северный морской путь» и «Морские порты России», которые позволят увеличить грузопоток по Северному морскому пути до 80 млн т и мощность морских портов России до 1,3 млрд т к 2024 году.
Для отгрузки сжиженного газа в порту Сабетта нужно построить терминал «Утренний», а также реконструировать судоходный канал в Обской губе Карского моря. На это требуется 103,8 млрд и 8,3 млрд руб. соответственно. Эти объекты в федеральной собственности, поэтому их должен финансировать бюджет, считают в компании.
Однако "выделение средств федерального бюджета на указанные цели не подтверждено», сообщал в феврале президенту Владимиру Путину совладелец НОВАТЭКа Леонид Михельсон. Ближайшая корректировка бюджета по финансированию развития Северного морского пути намечена на май, а это слишком поздно для НОВАТЭКа.