Еще 10 лет назад московские власти обещали соединить Калининскую и Солнцевскую линии метро в одну ветку, однако мэр Собянин объявил об отказе от этих планов, поскольку строительство новых станций парализует центр города.
«Участок Солнцевской линии от „Парка Победы“ до „Делового центра“, продленный до „Рассказовки“, мы не планируем соединять с участком Калининской линии от „Третьяковской“ до „Новоксино“, — заявил Собянин телеканалу ТВЦ. — Хотя на Генплане эти две ветки должны были соединиться. Но поскольку эта связка намечалась в самом центре города, а рытье там огромных котлованов на глубине с прокладкой коммуникаций может парализовать всю центральную часть города».
The Village выяснил подробности этого долгостроя.
Оказалось, что названия станций центрального участка желтой ветки утверждал еще Юрий Лужков в 2008 году, а в 2011 году началось строительство новой, Солнцевской ветки подготовили концепцию трех станций — «Волхонки» (переход на «Кропоткинскую»), «Плющихи» (переход на «Смоленскую») и «Кутузовского проспекта», переименованнового затем в «Дорогомиловскую». Объединить две желтые ветки в одну планировалось в 2015 году.
Потом начались различные задержки. Эксперты не раз говорили, что центральный участок ветки очень сложный по причине большой глубины залегания и плотной застройки мест, под которыми проляжет метро. Даже в советские времена старались не открывать новых станций в центре города.
Сроки запуска переносились регулярно, так что в конце концов открытие должно было состояться в 2023 году. Однако уже в прошлом году ни «Волхонка», ни «Плющиха», ни «Дорогомиловская» уже не упоминались в планах, а между тем на этот проект было потрачено уже более 6 миллиардов рублей
Организация Transparency International, специализирующаяся на разоблачении коррупционных схем, считает, что изыскательные работы могут составлять до 20 % от стоимости всего проекта, а потому 6 миллиардов рублей до начала полноценного строительства — это разумные деньги. То есть эти миллиарды потратить на проектирование, а потом не строить метро, можно, и санкций за это нет.
«Это вопрос эффективности управления. Можно было и раньше предугадать, возможно ли строительство этой ветки. Еще с советских времен было понятно, что очень сложно строить. Если поэтому сейчас отказываются, странно, что деньги потратили впустую. Но это не вопрос коррупции», — подчеркнула юрист Transparency Екатерина Петрова.
Однако стройкомплекс Москвы утверждает, что пока речи о полном отказе от объединения желтой ветки не идет, а проект просто отложили, чтобы не создавать серьезных неудобств горожанам, поскольку технологии пока еще не доросли до реализации такого рода планов.
Тем более, что скоро по обещанию Собянина, откроется Большая кольцевая линия, соединяющая Солнцевскую линию с остальными. Пока же становится понятно, что власти решили больше не кормить москвичей обещаниями, а, возможно, вернуться к вопросу соединения «Третьяковской» и «Делового центра» после 2023 года...