Posted 13 марта 2019, 17:00

Published 13 марта 2019, 17:00

Modified 7 марта, 16:24

Updated 7 марта, 16:24

Личный опыт: как выжить в метро, попав под колёса самоката

13 марта 2019, 17:00
Сюжет
Метро
В начале весны люди массово пересаживаются не только на автомобили. В последнее время едва ли не самым распространённым средством передвижения стал самокат. Его использование несёт и удобства, и риск. От этого риска сегодня никто не защищён. Даже под землёй.

Ирина Мишина

На днях мне пришлось почти полдня провести в московской подземке. Первое, с чем столкнулась в прямом смысле этого слова у турникетов метро «Славянский бульвар», была девушка на электрическом двухколесном самокате. Сбив меня с ног, она промчалась через турникет, схватила своего «двухколёсного коня» в руки и влетела в вагон поезда. Стоявший передо мной контролёр с железной биркой «668» развёл руками: «А как я её задержу? А вдруг она несовершеннолетняя? А документы проверять не имею права. Полиция вся на перроне, я тут один…». При этом на моих глазах маме с коляской, в которой находился ребёнок, контролёром было сделано замечание, чтобы она не мешала проходу пассажиров.

Второй раз в метро меня сбили люди на самокатах в просторном холле на станции "Киевская - кольцевая". Целая группа туристов передвигалась там на двухколёсном транспорте, разглядывая фрески, изображавшие дружбу Украины с Россией. Молодые ребята-полицейские жались в сторонке. На мой вопрос, почему самокатчикам не делают замечание, они, как-то, замявшись, ответили, что это вроде бы иностранцы, и они обещали ездить осторожно. "Вопрос деликатный, международный", - объяснил один из дежурных по станции.

Знаете, по-моему, это какой-то нонсенс. Мы вкладываем миллионы в то, чтобы сохранить гранит, мрамор и отделку нашей гордости – Московского метро, а по его холлам разъезжают люди на самокатах. И не должно тут быть никаких исключений – будь перед сотрудником УВД на метрополитене хоть сам Дональд Трамп.

«Новые Известия» направили запрос начальнику ГУП «Московский метрополитен» В.Н.Козловскому. В ответе пресс-службы Московского метрополитена, в частности, говорится:

«Провозить в метро самокаты в качестве ручной клади или багажа не запрещено. Размеры среднестатистического самоката соответствуют разрешенным для провоза в метро габаритам. При этом передвигаться на самокате по станциям или переходам метрополитена – запрещается. Это нарушение Правил пользования Московским метрополитеном, ответственность за которое предусмотрена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях. Пресечь нарушение и принять меры к пассажиру, который передвигается по метро на самокате, – могут сотрудники полиции и ГКУ «Организатор перевозок». Ездить в метро с детской коляской можно. Это также прописано в правилах. Если мама с коляской желает сделать свой путь по метро более комфортным, она может заранее заказать бесплатную услугу сопровождения инспекторами Центра обеспечения «Мобильности пассажир».

Почему же, несмотря на все предписания, люди на самокатах свободно разъезжают по холлам и перронам метро, а женщины с колясками испытывают неудобства и получают замечания от контролёров?

Описывая происходящее, я отдаю себе отчёт в том, что проблема самокатов в ближайшее время будет усугубляться. Ведь не секрет, что в сухую погоду люди используют электросамокаты в качестве альтернативы автобусу. На самокате до метро зачастую добраться быстрее – не надо ждать общественный наземный транспорт, толкаться в нём, оплачивать проезд. В результате многие пересели на самокаты, которые дешевле и мобильнее велосипедов. При этом они могут развивать большую скорость и, следовательно, быть более травмоопасными. В России исследования на эту тему, к сожалению, не проводились, а вот американские учёные установили, что уровень аварийности и травматизма при передвижении на электросамокате выше, чем при поездке на велосипеде или перемещении пешком. В частности, они выявили, что в больницы в последнее время чаще попадают люди с травмами после инцидентов с самокатами: таких потерпевших насчитали 249 человек только в Лос-Анджелесе. Количество пострадавших велосипедистов и пешеходов оказалось ниже: 195 и 181 соответственно.

Идея добраться до метро на самокате могла бы считаться крайне удачной, если бы не одно «но»: войдя в метро, обладатель самоката должен упаковать его в чехол и распаковать только при выходе из подземки. Однако, так происходит далеко не всегда. «Почему не привлекают к ответственности тех, кто разъезжает по метро на самокатах? Дело в том, что контролёры попросту не хотят с этим связываться: ведь самокатами пользуется в основном молодёжь. Достиг человек на самокате совершеннолетия или нет – выяснить сложно. Дело в том, что у контролёров нет функции проверки документов, им запрещено это делать. Основной их функционал – проверять билетики и подлинность социальных карт. Что касается сотрудников УВД на метрополитене, то они и без того загружены сверх меры. Сейчас, когда возникает угроза террористической опасности, представители УВД в подземке проверяют багаж, присутствуют на перроне, проверяют документы. Личный состав УВД на метрополитене, образно говоря, размазали тонким слоем по бутерброду, увеличив их функционал и не увеличив в числе. Прибавьте к этому расширение подземки, количества станций – и вы поймете, что многим представителям полиции в метро совсем не до самокатов», – объясняет общественный деятель, координатор движения «Синие ведёрки» Петр Шкуматов.

При этом количество контролёров на станциях перед проходом через турникеты почему-то все время увеличивается. И это не общественники – эти люди получают зарплату. "Выход я вижу только один – сократить контролёров, не наделенных четкими функциями и увеличить количество сотрудников УВД на метрополитене. Чтобы один дежурил на перроне, другой проверял багаж, третий документы, а четвертый сидел бы в специально отведенной для этого комнате для сотрудников полиции подземки и составлял протоколы на нарушителей. В том числе и с с самокатами», - считает Петр Шкуматов.

Кстати, превышение допустимого объёма груза самоката, упакованного в чехол, тоже является правонарушением и мешает пассажирам куда больше, чем мама с коляской.

Подпишитесь