Французское Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации (BEA) расшифровало показания черного ящика. В Бюро отметили, что не стали прослушивать аудиозаписи и передали их для дальнейшего расследования Эфиопии.
Согласно полученным данным, самолет перед крушением набрал «необычайно высокую скорость», после чего пилот сообщил диспетчеру о проблемах и попросил разрешения резко набрать высоту.
Однако чуть позже запросил разрешения вернуться в аэропорт, пишет Reuters.
«Он сказал, что у него проблемы с управлением полетом. Именно поэтому он хотел подняться»,— сказал источник, добавив, что голос пилота звучал нервно.
Эксперты говорят, что пилоты, как правило, просят подняться, когда испытывают проблемы у земли, чтобы получить запас для маневра. Аддис-Абеба окружена холмами и, непосредственно на севере, горами Энтото.
Диспетчер дал разрешение для поворота направо, потому что слева находится город.
К этому времени скорость самолета уже достигла 400 узлов (700 км/ч), а не 200–250 узлов (400 км/ч). «Это слишком быстро»,— подтвердил источник.
Примерно через минуту, не достигнув запрошенного эшелона, на высоте 10 200 футов самолет пропал с радара.
10 марта, Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines потерпел крушение в Африке. Погибли 157 человек, среди них 3 россиянина.
Это второй самолет модели Boeing 737 MAX 8, который потерпел крушение за последние четыре месяца. В конце октября в катастрофе неподалеку от побережья острова Ява погибли 189 человек. По предварительной версии, крушение могло произойти из-за неправильной настройки датчика скорости.
Запрет на полеты этих самолетов в своем воздушном пространстве ввели почти все страны мира.