Posted 15 марта 2019, 13:19
Published 15 марта 2019, 13:19
Modified 7 марта, 16:22
Updated 7 марта, 16:22
Сделка по тридцати самолетам остается замороженной, поскольку с 2018 года все российские госкомпании должны согласовывать в правительстве РФ импорт зарубежной авиатехники дороже одного миллиарда долларов. При этом стоимость 30 Boeing 737 MAX составляет 1,8-2 миллиарда долларов. Об этом пишет «Ридус».
Правительство предложило «Победе» купить отечественные МС-21, которые начнут выпускаться в 2021 году, вместо Boeing 737 MAX.
Лайнер МС-21 является знаковым проектом для отечественного авиапрома, поскольку это первый гражданский самолет, который был полностью создан не по советским наработкам, а с «чистого листа».
В России только «Аэрофлот» поддерживает отечественный авиапром: компания уже приобрела 50 самолетов Sukhoi Superjet 100, заказала еще 100, а также купила 50 лайнеров МС-21.
Однако эксперты считают, что замена надежных Boeing на необкатанные МС-21 является неравноценным обменом.
По словам эксперта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко, МС-21 может повторить судьбу Sukhoi Superjet 100, который оказался полным провалом. На это могут повлиять американские санкции, введенные в отношении Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), в результате чего с 2019 года ОАК стали недоступны важные авиационные материалы, производимые в США и Японии.
Глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев заявил, что недостаточно сделать хороший «планер» - необходимо наладить систему его послепродажного обслуживания. О судьбе МС-21 пока рано спорить, поскольку созданы лишь три таких самолета, которые сейчас проходят летные испытания.
В правительстве РФ заявили, что одобрят сделку «Победы» на покупку еще 30 Boeing, если станет понятно, что отечественный авиапром не сможет предложить достойные по уровню аналоги.