Posted 4 марта 2019, 12:59
Published 4 марта 2019, 12:59
Modified 7 марта, 15:57
Updated 7 марта, 15:57
Считается, что торговая палатка или киоск площадью в 8 квадратных метров за год выбрасывают почти две тонны бытового мусора. При этом цена на вывоз и утилизацию одной тонны на первое полугодие 2019 года составляет уже 3276 рублей. В итоге с каждой палатки её владельцу нужно заплатить по 6,5 тысяч рублей или 546 рублей ежемесячно, хотя в прошлом году они платили в 7,8 раза меньше - по 70 рублей в месяц!
"Возьмём теперь для примера продуктовый магазин площадью 100 метров. Совсем, кстати, небольшой по нынешним меркам, - сообщает издание 56orb.ru. - Нетрудно подсчитать, что теперь за мусор такая торговая точка должна отдавать по 20 тысяч рублей. Хотя в прошлом году норматив составлял всего 300 рублей в месяц. Итого рост нагрузки - в 5,5 раз!"
Для рынков и открытых точек по продаже продуктов питания придумали совсем драконовские нормативы - 126 килограммов мусора с 1 кв. метра общей площади. А ведь популярный у оренбуржцев плодово-овощной рынок "Петровский", к примеру, занимает площадь 15 тысяч кв. метров (это лишь открытая "лоточная" территория, без учёта площади крытых павильонов и складов). По самым скромным прикидкам "Петровскому" предстоит заплатить мусорному оператору более 6,12 млн рублей! Платить, разумеется, будут арендаторы а в конечном итоге - потребители.
Как считает лидер Оренбургской городской профсоюзной организация работников малого и среднего предпринимательства Максим Скивко, такие расходы окончательно добьют и малый бизнес, который и так задавили налогами и тарифами. Плюс под угрозой само существование фермерских рынков как таковых: при столь гигантских расходах они могут оказаться никому не нужными.
Предприниматели также жалуются, что договора с ними требуют заключать сразу на несколько лет вперёд. То есть в том случае, если магазин закроется, обязательства по оплате вывоза тонн мусора всё равно сохраняются. Не учитывается и сезонный фактор для рынков - за арбузно-дынные развалы придётся платить круглый год, хотя понятно, что бахчевыми торгуют несколько месяцев.
Оренбуржцы встревожены, что если закроются рынки и ларьки - где тогда можно будет купить бузулукский сыр или саракташскую консервную продукцию? Ведь в сетевые супермаркеты эту продукцию не пускают. И далее по цепочке - не будет сбыта - не будет и производства, которое в последние годы едва-едва сумели возродить и худо-бедно насытить рынок качественными и доступными по цене местными продуктами.