Posted 27 февраля 2019, 12:37

Published 27 февраля 2019, 12:37

Modified 7 марта, 16:01

Updated 7 марта, 16:01

Государство лезет даже в постель к гражданам. Буквально

27 февраля 2019, 12:37
Сюжет
Банки
Уже готов законопроект, радикально меняющий регулирование всех видов профессиональных тайн - налоговой, банковской, а также медицинской и тайны связи

О том, что у россиян в очень скором будущем не останется никаких тайн от государства, и как государство намеревается использовать эти тайны, пишет телеграм-канал «Экономика цифровой эры»:

«Рабочая группа при АНО «Цифровая Экономика» разработала законопроект, радикально меняющий регулирование всех видов профессиональных тайн - налоговой, банковской, а также медицинской и тайны связи. Последние две пока ещё не были в полной мере затронуты цифровизацией, но в цифровом обществе все меняется очень быстро.

В законопроекте предлагается разрешить банкам, медицинским клиникам и сотовым операторам передачу сведений о клиентах третьим лицам «в целях развития смежных цифровых сервисов и современных технологий». К этим сведениям относятся данные об операциях, счётах и вкладах клиента, о его налоговых платежах, информация о состоянии здоровья, диагнозах, а также содержание телефонных разговоров, переписки и почтовых отправлений.

Естественно, предполагается, что все это будет делаться только с согласия клиента и для его удобства - сторонние коммерческие организации смогут предоставлять дополнительные коммерческие сервисы на основе банковских данных клиента, а сведения, составляющие сейчас медицинскую тайну, «позволят обеспечить эффективную работу телемедицинских сервисов».

Но наибольшая выгода, конечно, будет получена благодаря отмене тайны связи: сложно даже представить себе, насколько эффективно смогут предлагать свои услуги коммерческие компании, получив доступ к переписке граждан в мессенджерах и смс, если, конечно, им удастся эффективно обрабатывать весь этот огромный массив информации. Но, как показывает практика, это вопрос времени...»

В обсуждении этой новости в социальных сетях ощущалась обреченность.

Так Максим Слепов предположил, что Россия является своеобразным полигоном для остального мира:

«А вообще Россия интересная страна. Я как-то уже говорил, тут со свистом пролетают такие инициативы, которые в странах Запада внедряются с диким скрипом десятилетиями из-за недоверия и сопротивления населения. Ну где ещё пенсионный возраст поднимают сразу на 8 лет за 3 месяца от старта "обсуждения" до утверждения Президентом? Или вводят платные парковки в спальных районах под Новый год? Россия - это такой полигон будущего мира, если развитие мира покатится по неолиберальным рельсам до самого конца...»

Общественный деятель Петр Шкуматов емко описал, чем грозит нам ближайшее будущее:

«Россия прямо сваливается в удивительный новый цифровой мир. В новом законопроекте предполагается, что операторы сотовой связи смогут... ТОРГОВАТЬ ВАШИМИ РАЗГОВОРАМИ И СМС!!! Ваша история болезни будет продаваться, ваши передвижения будут продаваться, данные по вашим банковским счетам будут продаваться, ваши покупки будут продаваться кому угодно, причем не обезличенно, а именно в конкретной привязке к вам, как к личности!!!»

А журналист Natalia Babasyan написала, что будет с теми, кто попробует воспротивиться этому новшеству:

«Это всё означает, что как только некий гражданин откажется ставить галочку в табличке о своем согласии о передаче данных, так никаких услуг он не получит. Или получит в ограниченном размере. Всё же в цифре. Не поставил отметку, на уровень выше не вышел...»

***

О том, что государство повсеместно намеревается контролировать своих граждан, говорит и другая недавняя инициатива российских властей, о которой высказалась в ФБ общественный деятель Алена Попова:

«Чиновники без каких-либо преград продолжают устанавливать системы слежения за гражданами везде, где только можно: автобусы, электрички, метро, улицы и проч. Они хотят следить за каждым нашим шагом. И у них это получается, так как ни законы, ни общество этому никак не противодействуют.

А вот, что может быть, если противодействовать. Например, в Сан-Франциско вскоре собираются принять закон, запрещающий местным властям использовать технологии распознавания лиц. Также все департаменты города должны будут получать одобрение специального независимого совета перед покупкой или использованием любых технологий слежки. Чиновники обязаны будут каждый раз объяснять и отчитываться, почему они хотят использовать технологии слежки и какие потенциальные риски для граждан при этом возникают. Также ежегодно будет проводиться аудит всех систем слежения в городе для того, чтобы убедиться, что они не нарушают прав граждан.

Различные законы против слежки приняты и в других штатах. Например, в Техасе и Иллинойсе любой, кто использует технологию распознавания лиц, должен уведомить человека и получить на это его согласие.

У нас же технологии слежки процветают без особых ограничений. Чего стоит только один закон Яровой, который требует собирать и хранить весь голосовой и интернет-трафик каждого из нас. То есть почти вся информация, которая проходит через наши телефоны и компьютеры, теперь сохраняется и анализируется. Активно внедряют и системы распознавания лиц. Минстрой заявил, что система распознавания лиц может стать обязательной для городов России. Данная система уже работает в Санкт-Петербурге и Москве. Только в столице насчитывается 160 тысяч камер слежения, которые подключаются к системе распознавания лиц. Роскосмос предложил проект "Государево око" для мониторинга территории. И это только небольшая часть уже работающих или разрабатываемых проектов слежения за гражданами.

Раньше следили за преступниками и подозреваемыми, а теперь за всеми. Государство буквально сажает нас всех в прозрачную комнату и включает записывающие устройства. Нас лишили прав владеть и распоряжаться своими собственными персональными данными. Право на частную жизнь разрушается.

И делается все это на наши же деньги, от нашего же лица. При этом мы не только оплачиваем слежку чиновников за собой же, но и еще даем возможность этим дармоедам хорошо заработать на установке и обеспечении работы данных систем.

Гражданам же за чиновниками следить запрещают. Конституционный суд отказался рассматривать жалобу на засекречивание персональных данных чиновников. Госдума отказалась вводить обязательную видеозапись судебных заседаний и не поддержала предложение раскрывать размер пенсий депутатов. К тому же чиновники требуют удалять информацию, порочащую власть.

Систему нужно развернуть ровно на 180 градусов. Мы работодатели этих дармоедов. Они должны служить нам, а не мы - им. Так что это их нужно посадить в прозрачную комнату и пристально следить за их действиями. От кого и исходит главная опасность, так это от них. Пусть видеокамеры с распознаванием лиц чиновников стоят в их домах и кабинетах, дорогих ресторанах, VIP-терминалах аэропортов и других местах их пребывания...»

Подпишитесь