В статье «Хочешь найти богатого человека в России — ищи лимоны» колумнистки Лиззи Сакс заявляет, что для жителей России покупка лимонов - это часть престижного потребления.
На такую глупую мысль ее натолкнула беседа с исполнительным директором компании по продаже цитрусовых из Калифорнии Limoneira Гарольда Эдвардса. В частности, он ей рассказал, в России потребляется гораздо больше этих фруктов на душу населения, чем во многих других государствах, не исключив, что «богатые русские» таким способом демонстрируют свой высокий уровень жизни.
«Богатым русским очень нравится включать лимоны в число элементов своего образа жизни. Это служит показателем того, что у них есть средства, чтобы позволить себе их покупать. Это называется престижным продуктом», делает смелый вывод американская журналистка.
А объясняется это тем, что в России «слишком холодно, чтобы выращивать их (лимоны), поэтому им приходится покупать их в далёких-далёких местах. Вот что делает этот кислый жёлтый цитрусовый таким дорогим и престижным».
Надо отметить, что мысль о том, что русские пьют чай с лимоном и используют его в качестве закуски, все-таки приходила в голову американки, но показалась ей совершенно нелепой. Престижное потребление из-за дороговизны фрукта стало основным объяснением популярности лимонов в России.