Исповедь путешественника : водные пути в России еще хуже автомобильных

11 января 2019, 16:56
Путешествовать по отечественным водоемам стало практически невозможно

Из Москвы до Белого озера и обратно через несколько десятков шлюзов, по рекам, озерам, водохранилищам и каналам прошел на катере Александр Емельченков. Описывая во всех подробностях это путешествие в серии постов в своем блоге, он ужасается состоянию водной инфраструктуры. Она в России оказалась еще хуже дорожной. Это удивительно для страны с таким изобилием красивейших рек и озер. Как тут не вспомнить Францию, в которой одной из самых доходных отраслей туристического бизнеса является путешествия на минибаржах по рекам и каналам. Прекрасная инфраструктура, чистота, порядок, безупречный сервис делают этот отдых просто фантастическим. У России, однако, свой путь...

«Рассеюшка наша, - пишет автор, - в очередной раз, произвела угнетающее впечатление. Квинтэссенция тупости, жадности, алчности, пафоса, понтов и безысходности, я даже не знаю, как это описать без мата. Но постараюсь...

1. Каналы и шлюзы. Каналы и шлюзы убиты местами чуть более чем в хлам. Почему их практически не чинят? Почему меняем бордюры вместо этого? Каналу имени Москвы 81 год, а нормального ремонта он не видел. Зато «благоустроили» набережную канала! А то, что сам канал, скоро рухнет вместе с этой набережной, никого не волнует.

2. Бедность. В деревнях и городах (!!!) люди бельё до сих пор в реке стирают. В том же туристическом Кириллове, например, куда караванами возят иностранных туристов!

3. Речной флот. Весь речной флот родом из СССР. Нет ни одного нового корабля! В Рыбинске, говорят, после многолетнего перерыва, спустили на воду "Метеор"! ОДИН! А остальные, которые не успели на металлолом порезать, все работают в Китае!

4. Инфраструктура. Совершенно отсутствует инфраструктура для маломерных судов, а, между тем, государство берет за «новый» катер 23 тысячи налога в год! За что? За единственную в Московской области заправку с дикими ценами? За полное отсутствие слипов в черте города? За перекопанные подъезды ко всем водохранилищам? За полное отсутствие причалов для маломерок? За полное отсутствие стоянок, какого либо сервиса на воде (топливо, вода, еда, мойка, охрана, электричество, свет, туалеты)? За новый закон, согласно которому, на машине нельзя ближе чем на 500 метров подъезжать к воде? За курортный сбор? За нечищеные ВВП (внутренние водные пути) с кучей топляка? За ПОЛНОЕ отсутствие электронной отечественной картографии и навигации? За почти полное отсутствие отечественной радиосвязи? За полное отсутствие мусорных контейнеров?

5. Топливо. Практически полное отсутствие топлива на маршруте. Какой тут водный туризм?! А бензин такой, что кажется, что мотор работает на спичках.

Так что тема водного туризма закрывается окончательно... Или везти с собой помимо бака, ещё литров 500 топлива?..

Уверен, что многие водномоторники, будь у нас хотя бы заправки, предпочли бы отдыху в той же Турции, поход по нашим рекам, что в итоге, привело бы к росту благосостояния нашей страны, поспособствовало бы развитию сервиса и повышению уровня жизни глубинки. Но ОПГ не интересуют такие мелочи! А заправки нужны, нужны в Москве, на Москве-реке, в Дубне, в Калязине, в Мышкине, в Рыбинске, Весьегонске, Череповце, Белозерске (тут просто НЕОБХОДИМА!!!), в Вытегре... Да много ещё где. И если они там будут, то водный туризм начнёт развиваться.

6. Сервис. О сервисе нельзя говорить плохо. Нельзя ругать то, чего нет. К примерку, город Мышкин живёт туристами, но на единственной пригодной для швартования площадочке - табличка «частная собственность»! Вы НЕ подойдёте и НЕ причалите, т.к. просто НЕКУДА! Ни одна чиновничья сволочь, этим не озаботилась! Вы НЕ принесёте этому городу НИ КОПЕЙКИ, т.к. просто не сможете туда попасть! Вы не подойдёте к набережной Калязина, потому, что там глубина 40 см и НИКОМУ не пришло в голову, углубить дно!

В Угличе, выше шлюза, пристать негде. Ниже шлюза есть лодочная станция. Когда мы туда подошли, выбежал мальчик, мы спросили его, сколько стоит пришвартоваться к пластиковым понтончикам. Сколько? Мальчик убежал в будочку, оттуда долго выглядывали тётеньки, видимо на глаз оценивая габарит и платёжеспособность клиентов и наконец объявили - 300 руб в час!!! 300, Карл! 7200 руб/сутки!!!! Да за 100 евро, можно океанскую яхту оставить в шикарнейшей марине, в которой будет и береговое питание, и вода, и откачка септика, и мойка, и гостиница, и бар, и ремонт, в ней будет ВСЁ, а пока вы будете швартоваться, вам вынесут соки, фрукты и мороженное! У нас же, в деревне, в жопе мира, простите, пытаются СОДРАТЬ, нереальное бабло за кусок пластикового понтона! Хочется спросить, люди, вы охренели совсем? Стоянка в Москве, около бизнес-центра на гостевом причале, стоит 1000 руб/сутки! Тысячу, не семь двести! Разумеется, Углич тоже не получил от нас НИ КОПЕЙКИ в свой бюджет. Где тот чиновник, который скажет этим людям: «Вы охренели? Почему вы отпугиваете туристов? Вот вам субсидия, но стоянка должна быть бесплатной на 4 часа!» Мы были готовы пообедать, купить сувениров, но нет. Когда видишь, что тебя хотят обуть, а по-другому я не могу назвать такой прайс, это сразу отталкивает.

В Череповце, за 1000 рублей в сутки, вам предложат неосвещённые, шатающиеся причалы, убитый настил из тонких шатающихся досок, грозящих проломиться под ногами. Ну хоть мусорные контейнеры есть, уже спасибо! Во вполне приличном «Апарт-Отеле», на завтрак было прокисшее молоко. Молоко конечно заменили, но думаете, хоть кто-то извинился? Хоть кто-то убрал со стола чашки с испорченным кофе? Хоть кто-то предложил хотя бы яблоко, в знак внимания? Официантка, когда мы её попросили принести десерт на её усмотрение, ну реально было не понятно, что брать, не принесла НИЧЕГО! :)

Сервис, ау!! Дальше больше. На автозаправке одного из крупнейших брендов, я сознательно не пишу какого и где, мне отказались наливать солярку в пластиковую канистру ДЛЯ ТОПЛИВА!!! Тут у меня сорвало стоп кран (а такси-то ждёт!), я начал орать, требовать жалобную книгу, но получив её понял, что это опять непрошитая филькина грамота и сказал, что в неё писать не буду, а напишу в горячую линию, и заодно туда же фото этой книги отправлю! И знаете что, после этого, мне заправили солярку в мою канистру! Ну бред же.

В Кириллове есть монастырь, но тоже нет пристани, пристать можно к мосткам для купания. На берег надо прыгать. Примерно метр. Пустому - можно. С канистрами - приходится шагать в воду. В Коприно есть большая база отдыха, ресторан-дебаркадер на воде. Казалось бы, швартуйся? Нет! Пристать к ресторану нельзя. Ну просто нельзя и всё.

Ну и конечно, в тех местах, где мы швартовались, поголовно вместо кранцев висят старые шины! В итоге борта просто чёрные, лодку надо чистить, а это опять деньги, причём немалые! То есть подойдя один раз к такому причалу, например сгонять на такси за топливом, вы получаете не только солярку по 60 руб за литр, но и сразу же попадаете тысячи на две-три за чистку корпуса.

Где информационная поддержка? Почему с воды видишь какие-то домики, рестораны, но практически нигде нет нормальных, видимых с воды плакатов с контактами? Почему почти ни у кого нет раций? Ну это же деньги! Клиенты! Прибыль! Удобство!

7. Пьянство. А народ, что характерно, бухает... Плывёшь мимо крутого берега, а из травы, словно зомби, встают, едва держащиеся на ногах бухарики и машут руками. Причём машут так, что понимаешь, что если не помашешь в ответ, они бросятся в воду, догонят катер и сгрызут на ходу купальную платформу! И это очень печально. А сидящие прямо на судовом ходу рыбаки, которых обруливают теплоходы? Разве можно это на трезвую голову сделать? И ведь нет никакой пропаганды не бухать, да и вообще, в условиях такого воровства у народа, любая пропаганда будет звучать как издевательство. «Заплати налоги и спи спокойно». Ну заплатил, а дальше что? Что взамен? Спать?

В общем, печаль. Я очень надеюсь на позитивные изменения и жду положительных сдвигов. Потому, что без них, страна просто исчезнет, сойдёт на нет, сама, без всяких войн, утонет в водке и растворится...»

#Аналитика #Кризис в России #Туризм #Водный транспорт
Подпишитесь