Posted 6 января 2019, 10:49
Published 6 января 2019, 10:49
Modified 7 марта 2024, 16:03
Updated 7 марта 2024, 16:03
"На мой взгляд, никакого наследия ГУЛАГа в нашей системе сегодня нет", - заявил Валерий Максименко в интервью агентству "Интерфакс", отметив, что "те времена давно канули в Лету". По его мнению, ГУЛАГ - это массовые нарушения прав человека, массовые репрессии, неправосудные приговоры, расстрелы, пытки, выбивания показаний, а во ФСИН речь идет лишь об отдельных случаях.
"Если кто-то из наших сотрудников бьет заключенного, это не наследие ГУЛАГа, это, простите за выражение, мозгов нет у конкретного работника, который работать не хочет, или ему терпения не хватает", - сказал Валерий Максименко, уточнив, что ведомство борется с подобными случаями и "бескомпромиссно избавляется от таких горе-работников".
Но основания для проведения параллелей между ГУЛАГом и ФСИН в последнее время появляются потому, что подобных случаев стало слишком много. СМИ регулярно публикуют сообщения о жестоких пытках и принудительном труде в российских тюрьмах. В октябре 2017 года правозащитная организация Amnesty International представила доклад под названием "Этапирование заключенных в России: путь в неизвестность". В нем отмечалось, что в России этапирование заключенных в тюрьмы происходит с нарушением прав и унижением человеческого достоинства, а дополнительно проблема усугубляется историческими и географическими особенностями, унаследованными от советского ГУЛАГа, - отмечает newsru.com.
Авторы доклада критикуют практику отправки осужденных в колонии за сотни а то и тысячи километров от дома, что к лишению свободы добавляет еще и ссылку на территории, куда затруднен доступ родных и близких и где более суровый климат. Также они отмечают, что вагоны для перевозки заключенных почти не изменились с советских времен. Недавний скандал в мордовской колонии, где сидела солистка Pussy Rjot Надежда Толоконникова продемонстрировал, что помимо пыток в нынешней системе ФСИН вполне возможен и рабский труд.