Posted 18 декабря 2018, 13:47
Published 18 декабря 2018, 13:47
Modified 7 марта, 16:15
Updated 7 марта, 16:15
Проект реконструкции аэропорта Хабаровск предусматривает два этапа: вначале будет построен новый терминал внутренних авиалиний пропускной способностью 3 млн человек в год, затем - строительство и последующее совместное управление новым терминалом международных авиалиний. Объём инвестиций в строительство достигнет 4,9 млрд рублей.
"Приход в крупный российский инвестиционный проект крупной японской корпорации полностью опровергает тезисы Токио о необходимости заключения мирного договора с Москвой, - комментирует в интервью изданию "Экономика сегодня" руководитель Центра японских исследований Института Дальнего Востока РАН Валерий Кистанов. - Японская сторона привычно настаивает, что отсутствие этого документа препятствует развитию широких экономических связей между двумя странами. И чтобы заключить договор России нужно пойти на уступки и передать России четыре острова южнокурильской гряды.
А как только документ будет подписан, перед Россией и Японией якобы засверкают новые блестящие торгово-экономические горизонты, резко вырастет взаимная торговля, на Россию обрушатся объёмы инвестиция и хлынет поток новейших японских технологий. Это все тезисы, которые нам пропагандирует японская сторона, отдельные деятели в России их поддерживают. Приход крупных инвесторов в привлекательный российский проект их наглядно опровергает.
Проблемы экономических взаимоотношений России и Японии лежат не в сфере мирного договора, просто обе страны не видят общих точек соприкосновения. Япония – третья экономика мира, вторая экономика Азии и, казалось бы, заинтересована в развитии отношений с Россией. Но объем торговли значительно упал в сравнении с 2011 годом – до 17 млрд долларов, здесь сыграли роль как падение цен на нефть, так и антироссийские санкции. Японские инвесторы просто не видят, где могут выгодно вложить средства.
Ближайший к Японии регион РФ – Дальний Восток, где всего 6 млн жителей, уровень доходов которых относительно невысок. Потому все совместные предприятия японцы размещают в европейской части России – там, где есть спрос. Это Москва, Петербург, Тверская область, завод по производству покрышек на Волге. Японские инвестиции хлынут в РФ в тот момент, когда бизнес увидит перспективы, и мирный договор, как и Курилы, для этого не препятствие. Приход крупного японского консорциума даст серьезные плоды, и чем больше в нашей стране будет подобных привлекательных проектов, тем охотнее японские предприниматели начнут в них вкладываться".