"До настоящего времени заявки установленным порядком не поданы, в график прохода корабли не включены. Они опасно маневрируют, не подчиняются законным требованиям российских властей", - говорилось в утреннем сообщении погрануправления ФСБ.
Командование ВМС ВС Украины в свою очередь сообщило, что пограничные корабли России осуществили агрессивные действия против трех кораблей Военно-морских сил Украины во время их перехода из порта Одессы в порт Мариуполя Азовского моря. При этом украинцы отмечают, что проинформировали российскую сторону. Речь идёт о малых бронированных артиллерийских катерах "Бердянск" и "Никополь", а также рейдовом буксире "Яны Капу", которые совершали плановый переход из порта Одессы в порт Мариуполь.
Вскоре пограничный корабль "Дон" ВМФ России "совершил таран рейдового буксира, в результате которого повреждены главный двигатель корабля, обшивка и леерное ограждение, потерян спасательный плот", - говорится в сообщении украинской стороны.
"Не стоит торопить ЧФ применить по ним оружие, как призывают некоторые излишне милитаризированные граждане, - пишет телеграм-канал Майор и Генерал. - Ибо:
1. Три ржавых корыта (как и все ВМС Украины) никакой угрозы безопасности РФ не представляют.
2. Надо вообще разобраться, зачем они идут? Может, сдаваться? КомпАс у них отказал или штурвал заклинило.
3. Если это провокация, то не стоит действовать так, как они рассчитывают. Разве что пугнуть было бы не лишним, имхо.
4. У ЧФ богатый опыт бодания в территориальных водах даже с американцами во время холодной войны. И тогда огня не открывали. Действовали другими методами - см. 1988 г., СКР "Беззаветный" и РК "Йорктаун", например...
Но это не отменяет того, что, разобравшись с ситуацией, однозначно необходим (желательно ассиметричный) ответ. Очень похоже, что Украине закроют Азовское море. Если это так, то это реально блестящий ассиметричный ответ.
А ещё интересный инсайд от несомненно информированных людей. У Рината Ахметова сейчас серьезнейший конфликт с Медведчуком, а от перекрытия Керчинского пролива в первую очередь пострадают именно его предприятия, но кого волнуют такие мелочи?
Совпадение?
Причина конфликта: Ахметов не захотел объединяться с медведчуковским Рабиновичем. Ринат не захотел идти "под Витю". Именно поэтому предприятия Ахметова попали под санкции, а Коломойский, например, не попал. Вот так иногда местечковые разборки при отсутствии устойчивой власти могут стать причиной для международного конфликта".
"Когда буксир и катера нашего невероятного противника начнут героически тонуть у моста, нам придётся их прозаически спасать, - отмечает телеграм-канал Капитан Врунгель. - Да, мы в курсе, что "герои не умирают" и что "дерьмо не тонет", но в международном морском законодательстве эти нюансы не прописаны".
"Провокация. Но спешить топить их не стоит: они на это и рассчитывают, - пишет телеграм-канал Говорит Долгов. - Понаблюдать. А в случае минимальной угрозы мосту - топить без разговоров.
Вообще давно пора закрыть для Киева Азовское море. Вот это - реальная санкция с нашей стороны, а не арест активов казака Гаврилюка в РФ (которых отродясь не было)".
"Внятного и рационального объяснения происходящему пока что нет, - пишет телеграм-канал Невротик. - Имея представление о повадках майданного территориального образования, логически предположить можно что угодно: пиар-акцию, провокацию, рыбалку, перебор горилки.
Самая "тяжёлая"» версия украинской мотивации - отработка обязательств по принуждению России хоть к каким-то военным действиям против себя. Ведь обеспечение зоны конфликта посреди Европы и неподалёку от Москвы - это и есть единственный геополитический смысл существования Украины как "нероссии".
При этом понятно, что сама по себе отдельно взятая Украина и, в данном случае, её флот военной угрозы не представляет, а служит только одноразовым запалом, изначально списанным в потери.
Соответственно, даже в этом "тяжёлом" случае задача России - стойко и снисходительно наблюдать за потугами. Засохнет - само отвалится".
"Проход гражданских судов через Керченский пролив закрыт в связи с возможными провокациями со стороны этих кораблей, - констатирует телеграм-канал Мюсли Вслух. - То бишь российское судоходство понесет убытки. Это вот такой асимметричный ответ".