Posted 24 ноября 2018, 07:46
Published 24 ноября 2018, 07:46
Modified 7 марта, 16:32
Updated 7 марта, 16:32
«Решение о государственной регистрации было отменено, а государственному регистратору, который его совершил, блокирован доступ в государственный реестр прав на недвижимое имущество»,— приводит "Ъ" слова пресс-служба ведомства.
По мнению Московского патриархата, такие шаги украинских светских властей «свидетельствуют о подготовке масштабного давления на каноническую Украинскую православную церковь, ее монастыри и храмы».
Замглавы синодального отдела внешних связей РПЦ протоиерей Николай Балашов вскользь заметил, что только в Почаевской лавре монахов сейчас больше, чем «раскольников всех мастей на всей Украине».
Ранее глава Украинской православной церкви КП Филарет заявил о готовящейся передаче будущей Украинской церкви Киево-Печерской и Почаевской лавр, находящихся сейчас в пользовании Украинский православной церкви МП.
Ранее московский патриарх Кирилл говорил, что попытки оторвать Украинскую православную церковь от Московского патриархата, приведут к катастрофе.
Журналист Александр Невзоров заметил, что отрыв украинских приходов от РПЦ может принести церкви огромные материальные потери: "у РПЦ есть две статьи дохода: Украина и бюджет Российской Федерации. Российские приходы сами по себе, они либо безнадёжно убыточны, либо частично еле выходят в какие-то нули. Как бизнес-проект эта вся история давно провалилась и давно существует только на украинские средства".
Свято-Успенская Почаевская лавра - крупнейший православный храмовый комплекс и монастырь на Западной Украине и второй на Украине после Киево-Печерской лавры.
Согласно преданию, монастырь основали монахи Киево-Печерской лавры, которые бежали от татаро-монгольского нашествия в 1240 году. Первое летописное упоминание датируется 1527 годом.
C 1713 по 1831 год Почаевский монастырь был греко-католическим.
В 1831 г., после подавления польского восстания 1830—1831 гг., монастырь по указанию императора Николая I был передан Русской Православной Церкви, а большинство монахов принуждены покинуть обитель. Через три года после этого обитель получила статус лавры с присвоением ей четвёртого места в Российской империи.