Как сообщает Bloomberg, ритейлеры пошли на такой шаг после волны истеричной критики по поводу рекламной кампании модного бренда накануне презентации новой коллекции. На трех коротких видео под названием DG Loves China азиатская модель пытается есть традиционные итальянские блюда — пасту, пиццу и канноли — с помощью палочек для еды и с трудом справляется с этой задачей. Картину дополняет ироничный голос за кадром, который в своих комментариях иронично интересуется у девушки, не слишком ли большой для нее канноли. Компанию обвинили в расизме и сексизме.
Скандал усугубился, когда в комментариях под видеозаписью в Instagram от имени сооснователя компании Стефано Габбана появились оскорбления в адрес Китая и его жителей. Кроме того модельер или кто-то от его лица искренне недоумевал, с каких пор акцент на том факте, что в Европе пользуются вилкой и ножом, а в Китае палочками, стало расизмом. После разразившихся волнений скандальные ролики были незамедлительно удалены из китайской соцсети Sina Weibo, а чуть позже был отменён и сам показ (они сообщили, что шоу переносится на неопределенный срок).
О разрыве отношений с брендом объявили ряд китайских деятелей шоу-бизнеса, а многие китайские звезды и модельные агентства, которые должны были работать на шоу в Шанхае, отказались от участия.
Позже бренд принёс извинения за публикации и начал внутреннее расследование, списав все на недоразумение и ставшую уже привычной отписку, что их аккаунт в социальной сети взломали. Надо признаться, что везде, кроме Китая, видео остались открытыми.