Posted 22 ноября 2018, 07:02

Published 22 ноября 2018, 07:02

Modified 7 марта, 16:34

Updated 7 марта, 16:34

Роскачество определило лучшую туалетную бумагу

22 ноября 2018, 07:02
Роскачество исследовало туалетную бумагу 30 наиболее популярных в России брендов. Специалисты выбрали для тестирования одно-, двух-, трех- и четырёхслойную бумагу производства российских и зарубежных компаний.

Ценовой сегмент изученного товара - от 5,4 рубля до 107 рублей за рулон. Бумагу протестировали по 64 показателям безопасности и качества. Продукция была произведена в Москве, Новосибирске, Республике Коми и Республике Татарстан, Краснодарском крае, Ленинградской, Тамбовской и Ростовской областях. Кроме этого, в исследование вошли бренды из Германии, Италии, КНР и Франции.

Специалисты пришли к выводу, что однослойная бумага впитывает не хуже многослойной. Что касается мягкости, то ей ставили оценки от одного до пяти баллов. Высшую оценку получил товар только одного бренда.

По четыре балла получила бумага 13 торговых марок. По "тройке" поставили продукции 12 марок, по "двойке" - четырех. Туалетную бумагу четырех производителей признали жесткой.

Также в Роскачестве подтвердили, что высокая стоимость туалетной бумаги не гарантирует её качество. Так, продукция самой дорогой марки провалила тест на окрашивание, тогда как товар почти в пять раз дешевле заслужил Знак качества.

Эксперты Роскачества проверили всю бумагу на соответствие гигиеническим нормам. В результате выяснилось:

Вся тестируемая бумага, включая однослойную, не вызывает раздражения кожи и слизистой, используемые производителями красители и отдушки нетоксичны, интенсивность аромата (запаха) соответствует требованиям ГОСТа.

"Чем грубее бумага, тем больше шансов нанести микротравмы. Однако, как бы удивительно это ни звучало, многие попросту не умеют правильно пользоваться туалетной бумагой. Она предназначена не для вытирания, а для промокания. Многослойность, "пухлость" нужны для того, чтобы бумага хорошо впитывала", - сообщил хирург Государственного научного центра колопроктологии, к. м. н. Шароф Минбаев.

Не обошлось и без нарушений. Продукция двух торговых марок – Lotus и Pero Ultracolor – не прошла тестирование на оценку внешнего вида водной вытяжки, что является нарушением требований Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).

Подпишитесь