Posted 21 ноября 2018, 10:26
Published 21 ноября 2018, 10:26
Modified 7 марта, 16:07
Updated 7 марта, 16:07
Как следует из материалов дела Московского городского суда речь идет о женщине, участковом враче-терапевте филиала № 3 ГБУЗ "Городская поликлиника № 201 ДЗМ". В последние годы жизни пациент часто пользовался её услугами поликлиники – в последние полтора года приходил на амбулаторный прием 17 раз. Свой договор дарения квартиры он зарегистрировал в Росреестре.
"24 июля 2017 года бывший владелец квартиры скончался, - сообщает legal.report. - Смерть наступила "вследствие асфиксии в результате сдавления шеи петлей". Уголовного дела по факту его смерти возбуждено не было – данных, свидетельствующих, что смерть носит криминальный характер, не установлено".
Но вскоре после этого племянник умершего, который расчитывал получить квартиру по завещанию, составленному в 2008 году, обратился в Зеленоградский суд Москвы с иском к новоявленной наследнице. Он требовал признать договор дарения недействительным и включить квартиру в наследственную массу, указав, что в силу ст. 575 Гражданского кодекса дарение подарков стоимостью более 3000 рублей работникам медорганизаций гражданами, находящимися в них на лечении не допускается.
В районном суде он дело проиграл – суд пришел к выводу, что владелец квартиры не лечился у этого терапевта, а только приходил к ней на прием, и амбулаторные посещения можно расценивать как разовые. Однако Мосгорсуд, рассмотрев жалобу на судебное решение, пришел к иному мнению. Суд напомнил, что смысл установленного законом запрета состоит в пресечении попыток воспользоваться зависимым положением дарителя по отношению к одаряемому, а также в исключении злоупотребления медработником служебным положением.
Врач не вправе получать от пациента дорогие подарки, поскольку пациент не вполне свободен в заключении сделки, так как зависим от него. С другой стороны, получение дорогостоящего предмета дарения является следствием выполнения врачом своего профессионального долга, дополнительным и незаконным вознаграждением, что противоречит нормам нравственности и морали. В итоге квартира была возвращена в наследственную массу, которую получат родственники.