Posted 16 ноября 2018, 07:22
Published 16 ноября 2018, 07:22
Modified 7 марта, 16:10
Updated 7 марта, 16:10
Сегодня сотрудница звонила своему брату и разговор у них шел о получении визы в Испанию. Ее брат как раз сегодня туда поехал и попал в передрягу, которая была в визовом центре Испании в Москве 13 ноября. Я краем уха слышал разговор, немного удивился, что какие-то проблемы... Но мне это особо не интересно, - пишет в ЖЖ психолог Василий Поздняков.
Суть в другом. Сегодня я понял, что Большой Брат уже почти поимел каждого из владельцев смартфонов. Если выражаться образно, то вас уже наклонили и расстегнули брюки.
Через 15 минут, когда на своем смартфоне я зашел в Яндекс, то увидел рекламу визового центра в Москве.
При этом:
Для тех, кто ничего не понял: Яндекс знает не только то, что ты ищешь в своем смартфоне. Не только то, какие сайты ты посещаешь и ролики смотришь. Но и кто находится рядом с тобой. Пять дней в неделю с 9 до 18 - это сотрудники. Вечером дома - это члены твоей семьи. А так же, кто твои друзья, любовница, партнеры по тренировкам и так далее. И как часто ты встречаешься с любовницей, и в каких местах ты общаешься с деловыми партнерами.
И это я еще не подозреваю самого худшего и не утверждаю, что Большой Брат знает, о чем и как вы разговариваете между собой. Искусственный интеллект и работа с бигдата ему в помощь. Даже если не брать конспирологический вариант об автоматической обезличенной прослушке через микрофон смартфона, и без этого получается, что БигБразер знает слишком много о тебе.
А то, что эти сложные знания используются для показа тебе (всего лишь) таргетированной рекламы, говорит о высокой скорости обработки данных, автоматизации и незатратности процесса. Не факт, что Большой Брат не умеет решать и более творческие задачи и применять индивидуальный подход к особо нужным людям.
Выводы делайте сами. Слежка за вашим общением в соцсетях - это уже прошлый век.
Еще немного - и "Добрый вечер!", как в анекдоте про вежливого лося.
P.S.- от редактора
Те, кому интересно, во что превратится тотальный контроль поисковиков и прочих компьютерных алгоритмов уже в самом ближайшем будущем, следует прочитать мировой бестселлер Юваля Ноя Харари "Краткая история будущего". Речь идет о трансформации Homo Sapiens в Homo Deus. Это значит, что малая часть людей станет богами, тогда как большинство вольются в бесполезный класс неработающих. Демократия и свободный рынок рухнут, когда Гугл и Фэйсбук будут знать нас лучше, чем знаем себя мы сами. Власть, полномочия и компетенции перейдут от живых людей к сетевым алгоритмам, которые в круглосуточном режиме собирают персональные данные и вначале советуют, а потом диктуют людям, какие лекарства принимать, какие книги читать и даже за кого выходить замуж и как голосовать на выборах (если выборы вообще сохранятся).
Никаких способов противостоять этим напастям израильский ученый не предлагает. Их просто нет...