"Объем серой экономики в РФ за 3 года вырос на 5% составил 22–23%. Граждане стали жаловаться на то, что бизнес - рестораны, салоны красоты, магазины электроники - всё чаще просит клиентов расплачиваться наличными. Данные подтверждаются статистикой: в октябре средний чек при оплате картой упал на 14%, а наличными вырос на 40%. Эксперты уверяют: тенденция связана с ростом фискальной нагрузки на бизнес и высокими комиссиями за эквайринг. Продолжающееся фискальное давление на бизнес и население может привести к массовому отказу от безналичных платежей..." - пишет телеграм-канал Экономика.
Вот только один из примеров, описанный в ЖЖ блогером Михаилом Нефедовым.
"Уже в третьем ресторане замечаю эту схему. После того как вы всё заказали, перекусили и попросили счет, вам приносят привычный предчек и ещё одну любопытную бумажку. Такое у меня было даже при доставке на дом.
Уже давно привык расплачиваться везде кредитной картой. Это удобно, не нужно носить с собой наличку, да и выгодно, поскольку у разных банков есть свои системы поощрений для клиентов.
Перед тем, как приносят счет, очень часто спрашивают, как вы будете платить. Так вот, после ответа, что картой, уточняют название банка и приносят номер телефона, к которому привязана другая банковская карта, с целью перевода денег в банковском приложении.
Само собой при таких переводах вы не получаете бонусов, кешбэков, баллов, милей и т.д., так как это самый обычный банковский перевод.
С одной стороны в этом нет ничего страшного, возможно таким образом рестораторы экономят до 2% на эквайринге (банковская услуга, позволяющая принимать платежи с помощью специальных устройств приема оплаты, - прим.ред). Ну и второй вариант они просто уходят от налогов, поскольку, даже пробив кассовый чек, хотя не все его приносят, его потом можно отменить, а вот если отменить платеж по эквайрингу, то покупателю вернуться его деньги.
P.S.
Я скрыл данные с предчека и перемешал цифры в номере телефона, чтобы не подставить хорошее заведение."