Posted 14 ноября 2018, 16:22

Published 14 ноября 2018, 16:22

Modified 7 марта, 16:12

Updated 7 марта, 16:12

Бензин дорог из-за нехватки нефтеперерабатывающих заводов

14 ноября 2018, 16:22
Сюжет
Бензин
Главный редактор "Независимой газеты" Константин Ремчуков проводит параллели между ростом цен на бензин в России и в Иране, хотя, казалось бы, обе страны добывают и экспортируют много нефти. Проблема в том числе и в том, что новых нефтеперерабатывающих заводов в России и Иране практически не строится.

"Сколько построено за последние годы? - спрашивает Константин Ремчуков в эфире радиостанции "Эхо Москвы". - Вы когда-нибудь слышали, чтобы построили новый нефтеперерабатывающий завод? Я только знаю про борьбу за те, которые существовали там – Ярославский завод, в Омске, по-моему, да?

Они дорого стоят. Современный нефтеперерабатывающий завод может стоить от 7 до 11 млрд долларов. Это дорогое дело. Но зато продуктовая линейка, которую вы получаете, она, безусловно, позволяет вам удовлетворять разнообразные потребности, в том числе и экологически чистого топлива. Но самое главное - предложение увеличивается.

А у нас та же ситуация, что в Иране. Вот, Иран сколько лет существует, да? У них нет нефтеперерабатывающих заводов нужного качества и количества. И поэтому у них цены на бензин всё время… Нефтяная держава, вроде бы, да? А цены на бензин всё время высокие.

В Америке тоже сложно построить новый нефтеперерабатывающий завод из-за экологических требований, из-за гражданского общества. Но они модернизируют уже существующие. Но у нас же экологическое законодательство не такое жесткое. Поэтому пока вот в этой фазе развития это государство должно думать, куда оно приходит к тем компаниям, в которых у них есть контрольный пакет. Государство управляет через акционерную процедуру. Даже, предположим, нету административно-командного метода, да? Но в Совете директоров есть представитель, который получает директивы и говорит: "Вот ваша прибыль, которую вы получили в этом году. Извольте заложить на ближайшие, скажем там, 3 или 5 лет (я не знаю, сколько надо, чтобы построить) расходы на строительство вот такого". И начинаете процедуру утверждения, там, со всеми, в том числе по экологическим стандартам.

Потому что это государство. Если бы у государства не было контроля над компаниями, в которых государственное участие, тогда одно дело. Но поскольку государство есть, почему же оно не делает наперед, особенно когда денег много, когда резервы такие, когда прибыли компаний такие большие? Поэтому, конечно, с этой точки зрения это провал экономической политики и управления. И с другой стороны, это, ну как бы, продолжается дискредитация рыночных методов управления".

Подпишитесь