Своим тюремным опытом поделился в ФБ оппозиционер Даниил Константинов:
«Коррупционные (и не только) скандалы, связанные с системой ФСИН, заставляют меня освежить свою память. Да, немало историй было связано с коррупцией, когда я сидел в Матросской тишине. Вот одна из них: смешная и грустная одновременно. В те времена на Матроске была принято расплачиваться карточками «Билайна». Точнее кусочками бумаги, на которых были записаны номера карточек. Бумажные деньги было сложно затянуть на тюрьму, а само их хранение считалось проступком и влекло за наказание.
Хорошо помню, как кто-то из знакомых уехал на карцер, когда у него в кровати нашли спрятанную пачку купюр. Поэтому арестанты предпочитали использовать обходные пути: карточки «Билайна» или прямое зачисление на счет. В срочных случаях, когда платить надо здесь и сейчас работали только карточки. Некому и некогда закидывать срочно деньги на счет, а доверия к тому, что арестанты заплатят постфактум (за невнимательный обыск, например) было мало.
В таких случаях "мусору" отдавали листочек с записанным номером, он сразу вводил номер и получал деньги на счет. Вроде бы так, не помню всех технических нюансов.
Один из моих сокамерников, который хотел "сидеть хорошо" решил заказать себе с воли сразу много карточек. Сев как-то вечером в углу камеры с телефоном в руках, он скрупулезно выписывал себе в тетрадочку номера карточек «Билайна». Много номеров. Целый лист номеров. Это был последний лист в его тетради. Теперь он был в себе уверен. С таким количеством "денег" на "решение вопросов", он будет чувствовать себя хорошо и многое себе позволит.
Но судьба решила иначе.
На следующий день пришел шмон. ФСИНовцы перевернули все вверх дном, а знаменитый шмонщик Вася отличился даже тем, что, надев на руку резиновую перчатку, собственноручно прошмонал...унитаз. В самую глубь, по локоть, что называется. После этого с ним никто не здоровался за руку.
Камера была разгромлена. Растерзанные баулы лежали на полу, а их содержимое валялось по всей камере. Одежда, белье, книги, открытый чай. Все вперемежку. Ужасное зрелище. Мой сокамерник потянулся к баулу и стал собирать свои вещи.
Буквально через минуту раздался его возглас: "А где мои карточки!?". Мы повернулись и посмотрели на него. Ошарашенный он сидел на шконке, сжимая в руках заветную тетрадь. Последний лист был вырван. Буквально за один шмон мой сокамерник потерял все свои сбережения. Сотрудники ФСИН вырвали лист и унесли его с собой. Вечером, когда мы достали из "курка" телефоны, все номера этих карточек уже были вбиты.
И что нам оставалось делать?! Подавать заявление о краже листа с номерами карточек, которые предназначались для взяток?»