Posted 4 ноября 2018, 09:17

Published 4 ноября 2018, 09:17

Modified 7 марта, 16:19

Updated 7 марта, 16:19

В СМИ опять спорят: этично ли снимать умирающих от голода?

4 ноября 2018, 09:17
После смерти семилетней йеменской девочки Амаль Хусейн от голода в Интернете западных стран развернулась очередная кампания, сравнимая с той, которая была после снимка умершей от голода суданской девочки в 1993 году. Этично ли фотографировать страдания людей вместо того, чтобы в эту минуту им помочь?

"Сегодня по телевизору видела репортаж о том, что умерла от голода 7-летняя Амаль Хусейн, "ставшая символом страдающих от голода и болезней йеменских детей", - пишет в своём Живом Журнале uborshizzza. - К репортажу прилагалось видео.

"Мы только вчера узнали, что через несколько дней после того, как мы посетили больницу, в которой находилась Амаль, ее выписали, - рассказал Euronews глава каирского бюро New York Times Деклан Уолш. - Ее распорядились переправить в госпиталь "Врачей без границ" в 15-ти милях оттуда для получения специфического лечения. Но мать Амаль сказала, что у нее просто нет денег на дорогу. Дело не только в резком росте цен на продовольствие и топливо, это означает, что бедные люди не могут позволить себе доставить умирающих детей в больницы! Мать сказала, что отвезла Амаль домой, в лагерь беженцев, и примерно через три дня сообщила, что девочка скончалась".

Как трогательно! Такой упитанный, хорошо одетый молодой мужчина, а переживает о какой-то умершей от голода черной девочке!

New York Times ее фото разместило, а дать матери денег на лечение слабо было? Сколько на ее фото и видео денег заработали фотограф или оператор, газета? И ведь этим людям ни капли не стыдно.

Что же происходит в Йемене? Страна эта – очень сложная. Достаточно сказать, что она объединилась только в 1990 году. А до этого различались Северный Йемен и Южный Йемен. С 1962 года Южный Йемен был просоветский - как только получил независимость от Великобритании. До 1918 года обе части Йемена находились под властью Османской империи, но после ее распада независимость получил только Северный Йемен, а Южный Йемен попал под англичан. В Северном Йемене было сначала собственное королевство, а потом республика. Кстати, вот вам контраргумент к двум Кореям, где один народ жил при социализме, а другой при капитализме - и Северная Корея очень бедная, а Южная – богатая. Здесь, в Ймене, ни просоциалистическая часть, ни капиталистическая не процвели ни вместе, ни по отдельности. Когда они объединились, то жить богаче не стали.

75% населения занимается сельским хозяйством. Остальные работают в сфере услуг, занимаются добычей нефти и газа и кустарными промыслами, а также есть немного своей текстильной промышленности. Экспортируют нефть, кофе. ВВП по ППС на душу населения – больше 2000 долларов, т.е. около 200 долларов на человека в месяц, но большое социальное расслоение. Зато страна 5-я мире по приросту населения, и с 1913 года население увеличилось в 10 раз. Большинство населения представляют дети и подростки. После объединения была гражданская война. Корни войны лежат в том, что север и юг страны населяют разные арабские племена с разной исламской религией: на юге живут арабы, исповедующие ислам суннитского толка, на севере – шиитского (хуситы). 22 года страной правил диктатор из суннитов. Но "арабская весна" его снесла. Страной стал управлять преемник прежнего президента-диктатора. И тут началась новая гражданская война, уже религиозная. Она идет с 2015 года. Официально считается, что страной управляет преемник бывшего диктатора. Его поддерживает ООН и Саудовская Аравия. Противников режима поддерживает Иран.

Считается, что Йемен важен из-за того, что расположен у входа в Красное море. Но из-за войны в стране начался голод. Вот почему умерла Амаль Хусейн. Видимо, ее страдания нужны Западу, чтобы инициировать какое-нибудь очередное вторжение. И не они ли придумали "арабскую весну", разворошив этот муравейник? Особенно меня радуют лицемерные журналисты. Хотя, кто знает, что скрывает за их сытыми рожами? Может быть, они тоже страдают.

Уже был похожий случай. Кевин Картер из ЮАР работал в Южной Африке в начале 1990-х годов. Тогда война и голод были в Судане (как, впрочем, и сейчас). 25 марта 1993 года он сделал снимок умирающей от голода девочки, поблизости от которой приземлился стервятник, дожидающийся её смерти. За эту фотографию Кевин Картер получил Пулитцеровскую премию. Снимок был куплен журналом "New York Times". За этот снимок Картер получил Пулитцеровскую премию.

Я этот снимок прекрасно помню и всегда возмущалась тем, что человек тратит время на фото, вместо того, чтобы отогнать птиц и помочь ребенку. Помню и дискуссию по этому поводу. Наши журналисты тогда утверждали, что фотограф не должен никому помогать. Он должен только снимать, потому что его удачный снимок поможет миллионам, а не только одной девочке. Но, оказывается, на Западе народ думал точно также как я, а не как наши либеральные журналисты. Картер стал объектом нападок со стороны СМИ, обвинивших его в жестокости и бесчеловечности.

Так газета "St. Petersburg Times" (Флорида) писала: "Человек, который настраивает свой объектив лишь для того, чтобы сделать удачный снимок страдающего ребёнка, всё равно что хищник, всего лишь ещё один стервятник".

Хорошо сказано. Было и мнение, что стервятник вовсе не находился вблизи девочки. В Судане было полно умирающих детей и стервятников. Двое фотографов из Испании, Хосе Мария Луис Арензана и Луис Давилла писали: "Вы берёте телеобъектив и снимаете ребёнка на фоне стервятника. И хотя, в действительности, от одного до другого может быть 20 метров, на снимке будет казаться, что стервятник вот-вот начнёт клевать ребёнка".

Впоследствии оказалось, что девочка на самом деле мальчик по имени Конг Ньонг и о нем позаботились на пункте продовольственной помощи ООН. Конг Ньонг, по словам его семьи, умер в 2008 году. Но Картер покончил жизнь самоубийством через три месяца после получения премии в возрасте 33 лет. 27 июля 1994 года он выехал на своём пикапе на берег реки, где примотал липкой лентой один конец шланга к выхлопной трубе, а другой провёл через боковое стекло в салон и оставил двигатель на ходу. Картер скончался от отравления угарным газом. Отрывок из его предсмертной записки гласит: "Я подавлен… Телефон отключен… Денег на ренту нет… Денег на детей нет… Платить по счетам нечем… Деньги!!! Меня преследуют яркие воспоминания об убийствах, и трупах, и злобе, и боли… картины голодающих или раненых детей, психов, у которых пальцы на курках чешутся, многие из них это полицейские, или же палачи… Если мне повезёт, я встречу Кена".

Кен – это ещё один фотограф, Оостерброк, убитый незадолго до этого во время перестрелки в 25 километрах от Йоханесбурга "дружественным огнём".Может, и у журналиста из New York совесть все же есть. А нам хорошо бы помнить о доброте западных демократий, которые сначала подзуживают свергать диктаторов, а потом снимают умирающих детей на фоне стервятников и разводят руками, т.к. даже отогнать птицу или дать денег на еду - это не их забота. Это вы уже все сами, сами, а они премии получат и посокрушаются".

Подпишитесь