Теперь понятно, почему «Суперджеты» так мало летают

31 октября 2018, 21:40
Около трети самолетов Sukhoi Superjet, находящихся в авиапарке крупнейших компаний подолгу простаивает на земле

Журналисты ВВС проследили на сервисе Flightradar24 данные по перемещениям самолетов SSJ100 авиакомпаний «Аэрофлот», Interjet, «Ямал», «Газпром авиа» и «Азимут», на авиапарк которых приходится больше половины всех самолетов этой модели.

Оказалось, что по сравнению с самолетами других производителей, Sukhoi Superjet летает в несколько раз реже во всех этих компаниях. Журналисты попросили «Аэрофлот» прояснить причину такого положения дел, однако ответа до сих пор не получили.

Эксперт, к которому обратились журналисты, глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев объяснил простои самолета общим спадом перевозок, который наступает у российских компаний после сезона отпусков, а также ошибками в оснащении своих парков.

Однако, и «Новые Известия», и газета «Ведомости» уже писали о проблемах с послепродажным обслуживанием SSJ100 - дороговизне, нехватке и длительном сроке доставки запчастей. Бывали случаи, что, к примеру, «у "Аэрофлота" летало не больше трети парка».

ГСС частично признает проблему. В сентябре президент компании "Гражданские самолеты Сухого" Александр Рубцов заявил: "Производить самолеты, которые простаивают из-за отсутствия запасных частей и двигателей, - бессмысленно" (цитата по "Авиатранспортному обозрению").

И хотя компания планирует построить дополнительные склады запчастей вблизи крупных авиационных хабов и дополнительные ангары для стоянки и обслуживания самолетов, этого пока что не произошло.

Зато «Аэрофлот» подписал с Объединенной авиастроительной корпорацией соглашение на поставку еще 100 самолетов «Суперджет»., которые будут поставлены с 2019 по 2026 годы. Правда, эксперты уверены, что авиакомпания относится к этому самолету, как некоей «социальной нагрузке». К тому же, во внутреннем документе «Аэрофлота» под названием «Состояние безопасности полетов в феврале 2018 года» утверждается, что с «Суперджетами» инциденты происходят чаще, чем с самолетами других моделей. Уровень их безопасности там был обозначен как «средний», а у всех самолетов Airbus и Boeing - «высокий».

Более того, руководство авиакомпании «Якутия» не исключает, что откажется от эксплуатации своих 5 «Суперджетов», из-за их низкой надежности, по причине которой «Якутия» «провалила лето».

В начале этого года уже сообщалось, будто четыре из 22 SSJ-100 мексиканской компании Interjet используются только как источник запасных частей для остальных самолетов. Правда, мексиканцы опровергли позже эту информацию.

#Авиация #Экономика #Новости #Игорь Зотов #Самолет #Деньги #Авария #Аэрофлот
Подпишитесь