Posted 31 октября 2018, 10:35
Published 31 октября 2018, 10:35
Modified 7 марта, 16:22
Updated 7 марта, 16:22
Док - это сложное инженерно-техническое сооружение. "Да что там сложного? Большая железная коробка!" - говорят всякие гуманитарии, менеджеры по продажам и примкнувшие к ним сисадмины да программисты. Тем не менее, настолько сложное, что большие плавдоки СССР не строил, а покупал за границей. Внезапно ставший "звездой" ПД-50 – шведский, - пишет в ЖЖ блогер Чернорабочий Мечты.
Практически такой же огромный док у нас в Чажме - японский. Недавно затонувший в Славянке ПД-169 поменьше, но все равно Югославия (бывшая). Для возводимой в Большом Камне суперверфи "Звезда" большой спусковой плавдок куплен в Китае.
Понятное дело, что раз такие сложные штуки не строил СССР, то не строит их и Россия. Россия их "отжимает". "Полтинник" в Росляково был "стратегический" - док для ремонта "Адмирала Кузнецова" и "Пети" атомного. Именно в этом доке после подъёма со дна морского стоял искорёженный "Курск". Казалось бы, такие объекты должны эксплуатироваться с тщательным соблюдением всех необходимых регламентов. Но в нынешней системе путинских компетенций обеспечить выполнение техтребований некому, доки ветшают, ржавеют, дряхлеют и тонут. "Рогозины" рулят всем этим хозяйством очень "эффективно". Почитать или послушать старых докмейстеров - уши вянут. КДПВ:
"Полтинник" теперь год будут поднимать, если вообще будут. Если повезёт - поднимут, он переживёт аварию, и его будут ремонтировать-восстанавливать (на чьи деньги - опять же вопрос, потому что док принадлежит заводу, завод - "Роснефти", а как она его содержала, вы сами видите). Появляются возгласы: "Надо купить новый!" - возможно. Но кроме Китая нам теперь никто не продаст, да и есть ли у них готовый? "Кузю" и "Петю" надо регулярно где-то латать...
UPD - картинка из космоса, утопший "полтинник" с двумя атомными подводными лодками сразу, и одна из них не абы что - а советский колосс, "Тайфун", самая большая АПЛ в мире. Для понимания размеров. А справа внизу просто док:
А вот на вопрос «Почему затонул плавучий док под "Адмиралом Кузнецовым"?» - убедительно ответил в ЖЖ блогер Владимир Стечкин:
«Официальная версия говорит, что из-за перебоев с подачей электроэнергии. Ок, вполне верю. После того, как единую энергосистему страны, созданную в СССР распилили под чутким руководством Чубайса и передали в частную собственность его подельникам, то вполне допускаю, что важные объекты страны, включая военные будут страдать от перебоев и отключений электроэнергии. Все это мы видели не раз и не два. Ведь "эффективные собственники" дефективны во всем, кроме извлечения прибыли из бывшей народной собственности.
Но это были общие соображения и ворчание. Теперь детали по существу. Я, как человек, служивший в армии, знаю, что на всякий такой случай должна быть автономная система энергообеспечения. То есть стоит пара дизель-генераторов на всякий случай.
Была такая автономная система на затонувшем плавучем доке ПД-50? Смотрим:
Технические характеристики ПК-50.
Марка главного двигателя — 18V23LY
Тип топлива — дизельный
Количество главных двигателей — 4
Мощность главного двигателя — 1885
Количество генераторов — 4
Суммарная мощность генераторов — 9400
То есть в конструкции автономные дизель-генераторы были. А почему они не сработали? Узнам подробности дальше от бывшего работника ремонтного завода:
«Привожу пример, перед моим уходом, не знаю кто это придумал, док перевели на электротягу, то есть, погружение и всплытие идёт от берегового питания, и как радовались начальники, что теперь моторную группу можно сократить, сэкономить на дизельном топливе. Спорить и доказывать было бесполезно, итог налицо. Соболезную ребята, держитесь я с вами».
То есть эффективно-дефективные собственники и тут тупо сэкономили - людей уволили и обеспечили себе значительную экономию на их зарплате и на дизтопливе. Сэкономили на спичках, но утопили весь плавучий док и повредили единственный военный авианосец. А ещё людей покалечили, а одного найти до сих пор найти не могут. Сталина на них нет (с).