Posted 21 сентября 2018, 07:19
Published 21 сентября 2018, 07:19
Modified 7 марта, 16:23
Updated 7 марта, 16:23
Подводная лодка "Кронштадт" – вторая в серии проекта 677 "Лада" заложена в июле 2005 года. В 2009 году по решению Минобороны строительство заказа было приостановлено до передачи в опытную эксплуатации головного заказа серии ПЛ "Санкт-Петербург". Государственный контракт о возобновлении строительства корабля был подписан 9 июля 2013 года.
Судно строится по откорректированному по результатам опытной эксплуатации головного корабля проекту. На кораблях глубоко модернизированы система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс. В перспективе подводные лодки проекта "Лада" планируется оснастить анаэробной воздухонезависимой установкой, над созданием которой работают специалисты ЦКБ МТ "Рубин".
Подводная лодка относятся к четвертому поколению неатомных подводных лодок и на сегодняшний день признаны самыми современными и перспективными отечественными неатомными подводными кораблями, как с точки зрения боевой эффективности, так и по другим тактико-техническим характеристикам. АО "Адмиралтейские верфи" являются единственным заводом-строителем кораблей данного класса.
Как сообщил генеральный директор АО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков, в следующем году планируется подписать контракты на четвертую и пятую лодки серии.
Тактико-технические характеристики подводных лодок проекта 677 "Лада": скорость подводного ход, узл. — 21; дальность подводного плавания экономической скоростью 3 узла, миль – 650; предельная глубина погружения, м. – 300; надводное водоизмещение, м3 – 1765; длина, м. — 66,8; ширина, м. — 7,1; автономность, суток – 45; экипаж, человек – 35; количество торпедных аппаратов, ед. – 6; боезапас ракет, торпед, мин, ед./калибр, мм. – 18/533, сообщили в Объединенной судостроительной корпорации.