Официальный спикер Русской православной церкви рассказал радио "Комсомольская правда", ждать ли кровопролития на Украине в связи с межцерковным конфликтом:
- Мы молимся и очень надеемся на то, что этого не произойдет. В заявлении Священного Синода Русской православной церкви от 8 сентября, на следующий день, после того, как были назначены экзархи Константинополя в Киев, было сказано, что всю ответственность за развитие ситуации мы возлагаем на Константинопольский патриархат. В том смысле, что Русская церковь сделала все возможное, чтобы этого не допустить.
Патриарх Кирилл летал в Стамбул, провел многочасовую беседу с Патриархом Варфоломеем. Мы рассчитывали на то, что будем услышаны – этого не произошло. Но у меня язык не поворачивается сказать, что мы готовимся к кровопролитию. Хотя мы помним захваты раскольниками и националистами храмов Украинской православной церкви и в начале 1990-х, и начиная с 2014 года. Поэтому я не могу ничего исключать, равно как и не хотел бы заниматься прогнозами", - уточнил Легойда.
Что же касается посещения храмов Константинопольского патриархата и поведения там прихожан РПЦ после разрыва евхаристического общения, официальный спикер РПЦ уточнил, что пока это запрещено, Церковь пытается найти выход и официально всё разъяснить:
- Конечно, существует реальная проблема, в первую очередь, в тех местах, где есть храмы только Константинопольского патриархата. Это Турция и некоторые греческие территории. Отдел внешних церковных связей Русской православной церкви работает над ее решением. Думаю, в ближайшее время будет дано официальное разъяснение и будет найден выход.
Сейчас мы говорим о том, что невозможность продолжать евхаристическое общение означает, что верующие Русской церкви не могут участвовать в таинственной жизни в храмах Константинополя. То есть не могут исповедоваться, причащаться и крестить детей. Вот то, что существует на сегодня. Это не значит, что нельзя входить в храмы, поклоняться святыням. Мы же поклоняемся мощам святителя Николая в католическом храме в Бари.
15 октября РПЦ на заседании в Минске объявила о прекращении евхаристических отношений с Константинополем из-за позиции этой церкви по Украине.